Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 сентября 2005 г. N А52-737/2005/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Пастуховой М.В., Старченковой В.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Интрафлекс" Зайчкиной М.А. (доверенность от 16.06.2005),
рассмотрев 05.09.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение от 17.03.2005 (судья Разливанова Т.А.) и постановление апелляционной инстанции от 16.05.2005 (судьи Радионова И.М., Героева Н.В., Орлов В.А.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-737/2005/2,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Интрафлекс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области, далее - Инспекция) от 07.02.2005 N 16-07/205 ДСП об отказе в возмещении Обществу 1 821 672 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по экспортным операциям за октябрь 2004 года.
Решением суда от 17.03.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.05.2005, заявленные Обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты, считая их неправомерными и принять по делу новое решение - об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Общества, считая доводы жалобы несостоятельными, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Представители Инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество 05.11.2004 представило в Инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2004 года и документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Инспекция провела камеральную проверку декларации и решением от 07.02.2005 N 16-07/205 ДСП отказала в возмещении 1 821 672 руб. налога в связи с тем, что Обществом предъявлен НДС из бюджета по товарам, приобретенным в апреле и мае 2004 года. Для подтверждения экспорта представлены грузовые таможенные декларации по продукции, отгруженной в период с 30.05.2004 по 30.08.2004, что противоречит нормам "Постановления Главного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативно гигиенических требований к срокам годности хранения пищевых продуктов" (далее - САНПИН), согласно которым охлажденная рыба может храниться лишь 48 часов, филе, фарш 24 часа.
Общество не согласилось с указанным решением Инспекции и обжаловало его в арбитражный суд.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ предусмотрено, что налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, производится по налоговой ставке 0 процентов.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные налоговые вычеты.
В частности, в соответствии с пунктом 2 названной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Указанные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ. При этом вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Вычеты сумм налога, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса (пункты 1-3 статьи 172 НК РФ).
Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму НДС, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на суммы НДС, предъявленные и фактически уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг). При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган первичные документы, подтверждающие уплату НДС поставщикам и принятие приобретенных товаров на учет, а при реализации товаров на экспорт - также установленные статьей 165 НК РФ документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов.
Согласно пункту 4 статьи 176 Кодекса суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Общество закупало рыбопродукцию и, произведенные из нее филе и фарш, реализовало на экспорт, представив в налоговый орган с налоговой декларацией за октябрь 2004 года полный пакет документов, необходимых для возмещения НДС, уплаченного поставщикам. Представленный пакет документов полностью соответствует требованиям законодательства, претензий к нему налоговый орган не имеет. Изложенные факты Инспекцией не оспариваются.
Судебные инстанции правомерно указали, что положения Налогового кодекса Российской Федерации не ставят право налогоплательщика на возмещение НДС в зависимость от выполнения требований САНПИНа.
При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными и основания для их отмены отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 17.03.2005 и постановление апелляционной инстанции от 16.05.2005 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-737/2005/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 сентября 2005 г. N А52-737/2005/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника