Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 сентября 2005 г. N А05-3872/2005-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Михайловской Е.А., Шевченко А.В.,
при участии от Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальная контора" Северодвинска Серовой С.Е. (доверенность от 13.09.05 N 15-10),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Северодвинску Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19.05.05 по делу N А05-3872/2005-26 (судья Ипаев С.Г.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальная контора" Северодвинска (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Северодвинску Архангельской области (далее - налоговая инспекция) от 11.03.05 N 22-17/1155.
Решением суда от 19.05.05 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать Предприятию в удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Предприятие просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Предприятием декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года. По результатам проверки вынесено решение от 11.03.05 N 22-17/1155 о привлечении Предприятия к ответственности за совершение нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и доначислении налога на добавленную стоимость.
В ходе проверки установлено, что Предприятием не включены в базу, облагаемую налогом на добавленную стоимость суммы компенсации льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Законом Российской Федерации "О ветеранах"; постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 419 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", принятого в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"; Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; иными Законами Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей порядок исчисления налога, установлено, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) установлен статьей 154 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 которой при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В данном случае налоговая инспекция включила в налоговую базу не фактические цены реализации, а компенсации понесенных затрат в связи с предоставлением льгот отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, что не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 19.05.05 по делу N А05-3872/2005-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Северодвинску Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 сентября 2005 г. N А05-3872/2005-26
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника