Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 сентября 2005 г. N А56-21338/05
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 августа 2005 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сосниной О.Г.,
судей Афанасьева С.В., Кустова А.А.,
при участии в судебном заседании:
- от ООО "Альфа-Сервис" - генерального директора Григорьевой О.В. (протокол от 25.05.2002);
- от ИФНС России по Выборгскому району Санкт-Петербурга - Гришиной Е.Ю. (доверенность от 27.01.2005),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.06.2005 по делу N А56-21338/05 (судья Зотеева Л.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа-Сервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 18.05.2005 N 000262 о назначении административного наказания в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. на основании статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение порядка работы с денежной наличностью.
Решением от 22.06.2005 заявление удовлетворено. Постановление Инспекции от 18.05.2005 N 000262 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятое по делу решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению подателя жалобы, проведенной Инспекцией проверкой установлено, что денежная наличность в сумме 2 059 руб. не была оприходована Обществом. Инспекция указывает на нарушение Обществом положений пунктов 13, 19, 22, 24, 27 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40, и пункта 4.7 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением от 30.08.1993 N 104.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель Общества просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 14.05.2005 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
По результатам проверки Инспекцией оформлен акт от 14.05.2005, согласно которому Инспекция произвела снятие показателей суммирующих счетчиков в режиме Z-отчет по кассе Касби 03Q заводской номер 20351938 и установила, что сумма выручки Общества составляет 0 руб. 41 коп., а также факт неоприходования Обществом находящихся в кассе денежных средств в размере 2 060 руб.
В протоколе об административном правонарушении от 16.05.2005 N 000262 отражено, что при проверке Инспекцией установлено расхождение при пересчете количества наличных денег и суммы, отраженной по ККМ.
Постановлением от 18.05.2005 N 000262 о назначении административного наказания Общество привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. на основании статьи 15.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции при принятии решения исходил из того, что материалами дела не подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым по делу решением и считает его полностью соответствующим материалам дела, требованиям закона. Обстоятельства дела были предметом тщательного рассмотрения суда первой инстанции и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает применение мер административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих факт неоприходования (неполного оприходования) в кассу Общества денежной наличности.
Под неполным оприходованием денежной выручки понимается часть наличных денежных средств, не учтенных и не поступивших в кассу, то есть сокрытых от налогообложения. Однако расхождение между выручкой и фактическим наличием материальных ценностей Инспекцией не устанавливалось. Данные, свидетельствующие о расхождении фактического наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии в данном случае в действиях Общества состава административного правонарушения кассационная инстанция считает правильным и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
Таким образом, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.06.2005 по делу N А56-21338/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Выборгскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
А.А. Кустов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 сентября 2005 г. N А56-21338/05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника