Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 сентября 2005 г. N А05-26389/04-24
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2005 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Коняевой Е.В., Рудницкого Г.М.,
при участии от администрации муниципального образования "Северодвинск" Шимчука А.И. (доверенность от 30.12.2004), Заикина В.И. (доверенность от 19.09.2005), Поспелова В.А. (доверенность от 17.02.2005), от открытого акционерного общества "Завод "Полярная звезда" Крыжичковского В.Г. (доверенность от 16.03.2005), от Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Архангельской области Котиной Н.В. (доверенность от 28.03.2005),
рассмотрев 22.09.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Северодвинск" на решение от 28.04.2005 (судья Макаревич И.А.) и постановление апелляционной инстанции от 05.07.2005 (судьи Бекарова Е.И., Шашков А.Х., Бушева Н.М.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-26389/04-24,
установил:
Открытое акционерное общество "Завод "Полярная звезда" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее - Администрация) об обязании принять в муниципальную собственность на основании пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" объекты коммунально-бытового назначения, расположенные в городе Северодвинске, указанные во втором разделе приложения 2 к распоряжению Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Архангельской области от 15.10.2004 N 322-р (с учетом уточнения исковых требований).
Кроме того, истец заявил требование об обязании Администрации подписать акты приема-передачи и принять техническую и иную необходимую документацию на указанные объекты.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Архангельской области (далее - Управление).
Решением от 28.04.2005 на Администрацию возложена обязанность принять в муниципальную собственность в течение месяца после вступления решения в законную силу спорное имущество, за исключением ливневой канализации зеленой зоны, квартир под номерами 203, 206, 208, 211, 215, 216, 302, 306, 308, 311, 314, 316, 404, 405, 415, 416, 508, 601, 602, 604, 605, 606, 616, 704, 706, 707, 708, 711, 713, 716, 804, 806, 807, 808, 810, 813, 815, 816, 902, 903, 908, 907, 912, 914, 915, а также нежилого помещения площадью 1220,3 кв.м. (кадастровый номер 29 28 000000 0000 00200/00 1003) и нежилого помещения площадью 378,2 кв.м. (кадастровый номер 29 28 000000 0000 00200/00 1001), расположенных в жилом доме по улице Победы, 4, в отношении названных объектов в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.07.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить вынесенные по делу судебные акты в части обязания Администрации принять в собственность объекты, указанные в резолютивной части решения и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применением норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы спорные объекты не подлежат принятию в муниципальную собственность.
В отзывах на кассационную жалобу Общество и Управление просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
В судебном заседании представители Администрации поддержали доводы кассационной жалобы, а представители Общества и Управления, ссылаясь на их необоснованность, просили оставить жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением Управления от 15.10.2004 N 322-р утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Завод "Полярная звезда" (далее - ФГУП "Завод "Полярная Звезда") (приложение N 1) и перечень объектов (в том числе объектов коммунально-бытового назначения), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "Завод "Полярная Звезда" (приложение N 2).
Пунктом 10 распоряжения от 15.10.2004 N 322-р установлено, что объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы подлежат передаче в муниципальную собственность муниципального образования "Северодвинск" согласно статье 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
Государственная регистрация Общества, созданного путем реорганизации ФГУП "Завод "Полярная Звезда", произведена 11.11.2004.
Письмом от 29.11.2004 Общество обратилось к Администрации с предложением принять в муниципальную собственность объекты, указанные в приложении 2 к распоряжению Управления от 15.10.2004 N 322-р.
Письмом от 30.11.2004 Администрация сообщила истцу о возможности приема в муниципальную собственность только 13 объектов при условии передачи машин и механизмов, предназначенных для эксплуатации и обслуживания передаваемых объектов, а также решения вопроса о финансирования содержания передаваемых объектов. Остальные объекты, по мнению Администрации, не подлежат передаче в муниципальную собственность.
Отказ Администрации принять в муниципальную собственность имущество послужил основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция находит жалобу Администрации не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Приватизация ФГУП "Завод "Полярная Звезда" произведена в соответствии с положениями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
Согласно пункта 2 статьи 30 указанного закона объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 указанной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Как следует из распоряжения Управления от 15.10.2004 и приложения 2 к нему спорные объекты, являющиеся (за исключением ливневой канализации зеленой зоны) объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошли в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "Завод "Полярная Звезда" и подлежат передаче в муниципальную собственность.
Порядок передачи объектов, не включенных в состав приватизируемого имущественного комплекса, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
В соответствии с данным постановлением для передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом.
Утверждение плана приватизации предприятия является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по форме, утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
План приватизации Общества, содержащий перечень объектов коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в муниципальную собственность, утвержден в установленном порядке. Таким образом, уполномоченным государственным органом принято соответствующее решение о передаче объектов в муниципальную собственность.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о возникновении у Администрации как органа местного самоуправления обязанности принять соответствующие объекты в муниципальную собственность.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает обжалуемые судебные акты законными и не находит оснований для их отмены.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 28.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 05.07.2005 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-26389/04-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Северодвинск" - без удовлетворения.
Приостановление исполнения судебных актов отменить.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Г.М. Рудницкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 сентября 2005 г. N А05-26389/04-24
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника