Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 сентября 2005 г. N А42-2419/2005/31
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М.,
судей Кустова А.А., Сосниной О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.05.2005 по делу N А42-2419/2005/31 (судья Посыпанко Е.Н.),
установил:
Открытое акционерное общество "Мурманский тарный комбинат" (далее - Комбинат) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 11.03.2005 об отказе в государственной регистрации вносимых в сведения о юридическом лице изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, и обязании произвести регистрацию внесенных в сведения о юридическом лице изменений, касающихся сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица.
Решением суда от 12.05.2005 требования заявителя удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения от 12.05.2005 не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение от 12.05.2005 отменить. По мнению подателя жалобы, решение Инспекции от 11.03.2005 об отказе в государственной регистрации вынесено правомерно, поскольку Комбинат представил в регистрирующий орган заявление, подписанное неуполномоченным лицом, сведения о котором в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) отсутствуют.
Представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением совета директоров Комбината от 28.02.2005 прекращены полномочия лица, временно исполнявшего обязанности генерального директора, генеральным директором избран Мурцев Сергей Викторович.
Суд первой инстанции установил, что решение об избрании Мурцева С.В. генеральным директором принято правомочным органом, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и уставом Комбината.
Комбинат 10.03.2005 представил в Инспекцию заявление по форме Р14001 о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. К заявлению были приложены: протокол заседания совета директоров Комбината от 28.02.2005, приказ от 01.03.2005 N 56 о вступлении генерального директора в должность.
По результатам рассмотрения данного заявления Инспекция 11.03.2005 приняла решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) в связи с непредставлением документов, определенных статьей 17 Закона.
О принятом решении Инспекция известила Комбинат письмом от 14.03.2005 N 50-09-24/23808, в котором указала, что причиной отказа послужило подписание заявления неуполномоченным лицом, поскольку при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган должно представляться заявление, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре, то есть прежним руководителем.
Комбинат не согласился с принятым решением и обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд сделал вывод о том, что имеющееся в материалах дела заявление P14001 подписано генеральным директором Комбината Мурцевым С.В., поэтому у Инспекции отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 1 статьи 23 Закона, для отказа в государственной регистрации в ЕГРЮЛ вносимых в сведения о юридическом лице изменений, не связанных с внесением в учредительные документы.
Кассационная инстанция считает этот вывод правильным.
Доводы подателя жалобы относительно того, что при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем), несостоятельны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.
Форма заявления Р14001, утвержденная этим постановлением, не содержит требования о подписании такого заявления лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.
Кроме того, признав незаконным решение Инспекции от 11.03.2005, суд правильно указал, что Закон не связывает возникновение правоспособности юридического лица и полномочий руководителя исполнительного органа юридического лица с фактом государственной регистрации сведений о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Учитывая изложенные обстоятельства, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.05.2005 по делу N А42-2419/2005-31 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М. Тарасюк |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 сентября 2005 г. N А42-2419/2005/31
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника