Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 сентября 2005 г. N А13-2203/2005-20
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сосниной О.Г., судей Афанасьева С.В., Кустова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу департамента финансов Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.05.2005 по делу N А13-2203/2005-20 (судья Романова А.В.),
установил:
Государственное энергетическое, энергоснабжающее и электрораспределительное предприятие Вологодской области "Вологдаоблкоммунэнерго" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к финансовому управлению Сокольского муниципального района Вологодской области (далее - Финансовое управление) и департаменту финансов Вологодской области (далее - Департамент финансов) о взыскании 19 786 руб. 24 коп. расходов, понесенных истцом в результате предоставления гражданам в период с апреля по декабрь 2004 года льгот по оплате коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18.10.91 N 1761-1 (далее - Закон).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Совета самоуправления Сокольского муниципального района (далее - Администрация).
Определением от 14.04.2005 к участию в деле в качестве третьего ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Вологодской области (далее - Минфин РФ).
Решением от 12.05.2005 с Департамента финансов за счет казны Вологодской области взыскано 19 786 руб. 24 коп. расходов. В иске к Минфину РФ и Финансовому управлению отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
В кассационной жалобе Департамент финансов просит отменить принятое по делу решение и в иске к Департаменту финансов отказать. Департамент финансов полагает, что все обязательства в пределах утвержденных объемов бюджетных обязательств им исполнены, а надлежащим ответчиком по настоящему делу является Минфин РФ, допустившее недофинансирование из федерального бюджета указанных расходов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприятие оказывает услуги по оказанию коммунальных услуг, в том числе и льготным категориям потребителей.
Факт предоставления Предприятием льгот и размер понесенных в связи с этим расходов подтверждаются материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспариваются. Возникновение в связи с этим убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 16 Закона лица, подвергшиеся политическим репрессиям, обладают правом на снижение (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты жилой площади и коммунальных услуг на 50 процентов в пределах норм, предусмотренных законодательством.
Статьей 17 Закона предусмотрено, что порядок предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 419 (далее - Положение), финансирование расходов на предоставление льгот этим лицам производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
С учетом изложенного следует признать, что суд правомерно возместил истцу указанные расходы за счет казны Вологодской области.
Обоснованно сославшись на нормы статей 16, 17 Закона и пункта 14 Положения, суд первой инстанции правомерно установил обязанность казны Вологодской области по возмещению убытков истца от незаконных действий (бездействия) государственных органов.
Кассационная инстанция считает, что суд правильно применил нормы статей 6, 49 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", делая вывод об отсутствии оснований для ответственности казны Сокольского муниципального района.
В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела из материалов дела каких-либо нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильного судебного акта, кассационная жалоба не может быть удовлетворена.
Обстоятельства дела были предметом тщательного рассмотрения суда первой инстанции и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 12.05.2005 по делу N А13-2203/2005-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу департамента финансов Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
А.А. Кустов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 сентября 2005 г. N А13-2203/2005-20
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника