Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 октября 2005 г. N А26-3940/2005-27
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М.,
судей Афанасьева С.В., Чертилиной З.А.,
при участии от муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Шала" директора Цекова В.Ю.(распоряжение от 03.06.2004 N 156), Маничева А.В. (доверенность от 27.06.2005),
рассмотрев 29.09.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Шала" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.06.2005 по делу N А26-3940/2005-27,
установил:
Прокурор Пудожского района Республики Карелия обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Шала" (далее - Предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее - КоАП РФ), за осуществление деятельности по эксплуатации тепловых сетей без лицензии.
Решением от 20.06.2005 заявление удовлетворено, с Предприятия взыскан штраф в размере 40 000 рублей.
В апелляционном порядке решение не пересматривалось.
В кассационной жалобе Предприятие просит отменить решение от 20.06.2005.
В судебном заседании представители Предприятия поддержали доводы кассационной жалобы, указав на то, что после вынесения оспариваемого решения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) внесены изменения, согласно которым лицензии на эксплуатацию тепловых сетей не требуется.
Прокурор, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной прокуратурой Пудожского района Республики Карелия, установлено, что Предприятие осуществляет деятельность по эксплуатации тепловых сетей без соответствующей лицензии.
Усмотрев в действиях Предприятия признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, Прокурор 30.05.2005 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предприятия к административной ответственности.
Суд, установив факт осуществления Предприятием предпринимательской деятельности по эксплуатации тепловых сетей без соответствующей лицензии, удовлетворил заявленные требования.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, рассмотрев кассационную жалобу, не находит оснований для ее удовлетворения.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. При этом согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2002 N 637, деятельность по эксплуатации тепловых сетей включает в себя прием, передачу и распределение тепловой энергии, техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Предприятие на основании договора безвозмездной ссуды от 01.10.2004, заключенного с Пудожской районной администрацией местного самоуправления, в целях осуществления предпринимательской деятельности владеет, пользуется тепловыми котельными, осуществляет эксплуатацию тепловых сетей и на основании договоров на отпуск тепловой энергии от 07.09.2005 N 6, N 9, N 10, подает тепловую энергию через присоединенную сеть сторонним абонентам для отопления зданий.
С учетом того, что Предприятие не имеет лицензии на осуществление эксплуатации тепловых сетей, суд правомерно привлек его к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выводы суда, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам.
Ссылка подателя жалобы на пункт 2 статьи 18 Закона в редакции от 02.07.2005 несостоятельна, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. На момент возбуждения прокурором производства об административном правонарушении и вынесения судом административного наказания для осуществления деятельности по эксплуатации тепловых сетей в соответствии со статьей 17 Закона было необходимо наличие лицензии.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что суд принял законное и обоснованное решение, соответствующее действующему законодательству.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.06.2005 по делу N А26-3940/2005-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Шала" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М. Тарасюк |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 октября 2005 г. N А26-3940/2005-27
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника