Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 сентября 2005 г. N А56-8050/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А.,
судей Сосниной О.Г., Чертилиной З.А.,
при участии от Министерства финансов Российской Федерации Моисеевой О.Г. (доверенность от 19.01.2005),
рассмотрев 20.09.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2005 по делу N А56-8050/2005 (судья Лилль В.А.),
установил:
Министерство финансов Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу "Строительные машины" (далее - ОАО "Строительные машины") о взыскании 70 953 руб. 51 коп. основного долга по договору от 18.08.1993 N 01-153/93-2и, 18 737 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, 225 754 руб. 28 коп. штрафа за просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, 207 751 руб. 56 коп. штрафа за просрочку возврата основного долга, 15 885 руб. 70 коп. процентов, предусмотренных статьей 95 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", начисленных на просроченную сумму основного долга за период с 05.08.2002 по 13.10.2003 (период внешнего управления), 2129 руб. 86 коп. процентов, предусмотренных статьей 95 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", начисленных на сумму задолженности по процентам за пользование средствами федерального бюджета за период с 05.08.2002 по 13.10.2003 (период внешнего управления), всего 541 211 руб. 91 коп.
До принятия судом решения истец заявил об увеличении размера исковых требований в части размера процентов за пользование средствами федерального бюджета с 18 737 руб. до 20 964 руб. 15 коп.
Решением от 31.05.2005 в части требований Министерства финансов Российской Федерации о взыскании задолженности в размере 503 625 руб. 01 коп. производство по делу прекращено, в остальной части в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Министерства финансов Российской Федерации просит отменить обжалуемое решение и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя жалобы суд необоснованно прекратил производство по делу, кроме того, считает, что неправомерным является прекращение производства по делу и отказ в удовлетворении части иска, путем вынесения решения.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Министерством финансов Российской Федерации в период процедуры наблюдения в отношении ответчика было заявлено требование о включении в реестр требований кредиторов ОАО "Строительные машины" 50 362 руб. 01 коп., в том числе: 70 953 руб. 51 коп. - основного долга, 9513 руб. 04 коп. - процентов за пользование бюджетными средствами, 194 920 руб. 80 коп. штрафа за несвоевременный возврат основного долга, 222 783 руб. 82 коп. штрафа за несвоевременную уплату процентов, 644 руб. 77 коп. процентов за просроченную задолженность по платным процентам.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.10.2003 по делу N А56-11187/02 по результатам рассмотрения возражений внешнего управляющего требования Министерства финансов Российской Федерации в сумме 50 362 руб. 01 коп. признаны неправомерными и неподлежащими включению в реестр кредиторов.
Считая, что названное определение, вступившее в законную силу, имеет преюдициальное значение для рассматриваемого дела, суд первой инстанции прекратил производство по делу.
Кассационная инстанция считает такой вывод необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства.
Из материалов дела следует, что субъектный состав лиц, участвующих в судебных разбирательствах по рассматриваемому делу и делу N А56-11187/02 не совпадает, поскольку сторонами настоящего спора являются Министерство финансов Российской Федерации и ОАО "Строительные машины", тогда как в деле N А56-11187/02 принимали участие Министерство финансов Российской Федерации и внешний управляющий ОАО "Строительные машины", не являвшийся представителем последнего.
Вместе с тем, принимая во внимание, что при рассмотрении дела N А56-11187/02 установлено, что по состоянию на дату вынесения определения от 13.10.2003 задолженности по возврату основного долга и по уплате процентов за пользование бюджетными средствами не имелось, а Министерством финансов Российской Федерации в рамках настоящего иска не представило доказательств наличия этой задолженности, суд первой инстанции правомерно отказал в иске о взыскании штрафов и процентов за неисполнение условий договора от 18.08.1993 N 01-153/93-2и.
Таким образом, решение подлежит отмене в части прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2005 по делу N А56-8050/2005 отменить в части прекращения производства по делу в части требования Министерства финансов Российской Федерации о взыскании с ОАО "Строительные машины" задолженности в размере 503 625 руб. 01 коп.
В иске в указанной части отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 сентября 2005 г. N А56-8050/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника