Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 октября 2005 г. N А26-2624/2005-213
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Троицкой Н.В., судей Зубаревой Н.А. и Клириковой Т.В.,
Рассмотрев 29.09.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.06.2005 по делу N А26-2624/2005-213 (судья Левичева Е.И.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вальдекс-Онего" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным заключения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску, (далее - Инспекция) от 03.03.2005 N 3.1-04/7414 в части отказа в возмещении 147 989 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за ноябрь 2004 года.
Решением от 02.06.2005 суд удовлетворил заявление, установив соблюдение Обществом требований пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и отсутствие доказательств недобросовестности в его действиях.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и принять новое. По мнению налогового органа, Общество в нарушение пункта 2 статьи 171 НК РФ приняло к вычету 147 989 руб. НДС "по товарам, факт приобретения которых документально не подтвержден", поскольку товарные накладные по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" (далее - Постановление N 132) "не могут служить основанием для оприходования товара", а товарно-транспортные накладные по форме N 1-т отсутствуют.
Представители сторон, в установленном порядке извещенных о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Кассационная коллегия, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установила следующее.
Согласно заключению от 03.03.2005 N 3.1-04/7414 Инспекция в результате проверки декларации Общества по ставке НДС 0% за ноябрь 2004 года и документов, представленных для подтверждения права на применение этой ставки и налоговых вычетов, признала право на возмещение 211 553 руб. и отказала в возмещении 147 989 руб. НДС, вменив налогоплательщику в вину нарушение пункта 2 статьи 171 НК РФ. Отказ в возмещении указанной суммы налога основан на том, что вместо товарно-транспортных накладных по форме N 1-т Общество представило товарные накладные по форме ТОРГ-12, которые "не могут служить основанием для оприходования товара". В связи с этим Инспекция полагает, что не подтвержден "факт реальной перевозки лесоматериалов, доставки и принятия их на учет, то есть фактическое совершение операций купли-продажи лесоматериалов".
Кассационная коллегия считает, что отказ в возмещении оспариваемой суммы НДС не соответствует нормам Налогового кодекса РФ и нарушает права заявителя.
Право налогоплательщика на применение налоговых вычетов и порядок реализации этого права, в том числе при налогообложении по ставке 0%, установлены в статьях 171-172 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке статьи 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Согласно же пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих уплату налогоплательщиком сумм налога при приобретении этих товаров (работ, услуг). При этом вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Вместе с тем, из пункта 3 статьи 172 НК РФ следует, что вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 НК РФ, в отношении операций, подлежащих в силу пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложению по ставке 0%, производятся на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и только при представлении в налоговые органы документов, приведенных в статье 165 названного Кодекса.
В данном случае Инспекция не оспаривает факты представления Обществом вместе с декларацией по ставке НДС 0% за ноябрь 2004 года документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 165 НК РФ; счетов-фактур, выставленных заявителю в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ, и платежных документов, подтверждающих уплату им сумм НДС согласно выставленным счетам-фактурам. Oприходование приобретенных товаров налоговый орган оспаривает только в связи с тем, что в качестве первичных бухгалтерских документов, служащих основанием для принятия их на учет, Общество представило товарные накладные по форме ТОРГ-12, а не товарно-транспортные накладные по форме N 1-т.
Кассационная инстанция считает данный довод Инспекции неправомерным. Согласно условиям договоров от 20.01.2004 N 83, от 10.03.2004 N 87, от 23.04.2004 N 88 (листы дела 13-14, 17-18, 29-30) Общество приобрело пиломатериалы "на условиях франко-склад Покупателя" оплата за поставленный товар производится на основании счета-фактуры Поставщика и накладной приема-передачи продукции, то есть товарной накладной формы ТОРГ-12, которая утверждена Постановлением N 132 в качестве общей формы по учету торговых операций. Вместе с тем, товарно-транспортная накладная N 1-т утверждена постановлением Госкомстата Российской Федерации 28.11.1997 N 78 как форма учета работ в автомобильном транспорте.
При таких обстоятельствах следует признать, что Общество выполнило все предусмотренные пунктом 1 статьи 165 и пунктами 2-3 статьи 172 НК РФ требования, а у Инспекции отсутствовали законные основания для отказа заявителю в возмещении 147 989 руб. НДС, фактически уплаченных им при осуществлении экспортных операций.
Учитывая изложенное, кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, а принятое по делу решение суда считает законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.06.2005 по делу N А26-2624/2005-213 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Троицкая |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 октября 2005 г. N А26-2624/2005-213
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника