Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 сентября 2005 г. N А13-6778/04-21
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 апреля 2005 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Зубаревой Н.А., Клирикова Т.В.,
рассмотрев 28.09.2005 в открытом судебном заседании заявление Тотемского районного потребительского общества о вынесении дополнительного постановления по делу N А13-6778/04-21 Арбитражного суда Вологодской области,
установил:
Тотемское районное потребительское общество (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Вологодской области (после реорганизации - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Вологодской области; далее - налоговая инспекция) от 11.06.2004 N 29, требования об уплате налога по состоянию на 11.06.2004 N 131 и требования от 11.06.2004 N 133 об уплате налоговой санкции.
Решением суда от 12.11.2004 заявленные обществом требования удовлетворены частично.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.01.2005 решение суда изменено, и оспариваемое решение налогового органа было признано недействительным также и в части привлечения общества к налоговой ответственности за неуплату налога на рекламу в виде 58 руб. штрафа. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.04.2005 решение от 12.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2005 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-6778/04-21 отменены в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Вологодской области от 11.06.2004 N 29 по эпизодам начисления налога на имущество, пеней и штрафа в связи с уменьшением стоимости имущества на остаточную стоимость основных средств колбасного цеха; начисления налогов на имущество, на добавленную стоимость, на пользователей автомобильных дорог, на прибыль, дополнительных платежей по налогу на прибыль, соответствующих пеней и штрафа в связи с реализацией собственной продукции через подразделения общепита.
В этой части в удовлетворении заявления Тотемского районного потребительского общества отказано.
Судебные акты также отменены в части отказа в признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Вологодской области от 11.06.2004 N 29 по эпизодам начисления налога на имущество, пеней и штрафа в связи с включением в налогооблагаемую базу расходов по монтажу вентиляции и затрат по ремонту универмага.
Решение Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Вологодской области от 11.06.2004 N 29 признано недействительным по эпизоду начисления налога на имущество, пеней и штрафа в связи с включением в налогооблагаемую базу расходов по монтажу вентиляции.
По эпизоду включения в налогооблагаемую базу по налогу на имущество расходов на ремонт универмага дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В остальной части судебные акты оставлены без изменения. При этом Общество в кассационной жалобе просило отменить судебные акты в части отказа в признании недействительным решения налогового органа по эпизоду начисления 2 749 руб. 29 коп. налога на рекламу, исчисленного с суммы, уплаченной заявителем за участие в ярмарках, конкурсах, выставках, соответствующих пеней и штрафа.
Судебные инстанции признали, что участие в выставках, конкурсах и ярмарках является рекламой, а, поскольку, общество не уплачивало налог на рекламу в составе платы за участие в выставках, ярмарках и в составе сбора за право участия в конкурсе, то оно является плательщиком налога на рекламу.
Суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом норм материального права по указанному эпизоду и в мотивировочной части постановления указал, что данный вывод суда является ошибочным.
Согласно Закону Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на рекламу относится к местным налогам. При этом в пункте 3 статьи 21 названного Закона указано, что налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
В соответствии со статьей 2 Закона о рекламе рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Налог на рекламу в Тотемском районе Вологодской области установлен решением Тотемского районного муниципального собрания от 19.12.2000 N 52, которое утвердило Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу.
Согласно пункту 2 указанного Положения налоговой базой для исчисления налога на рекламу является стоимость работ, услуг по изготовлению и распространению рекламы. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью об имуществе (работах, услугах) юридических и физических лиц при помощи средств массовой информации (печати, радиовещания, эфирного телевидения), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов. В пункте 5 Положения указано, что рекламодатели вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет предприятия, выполняющего работы по рекламе продукции (работ, услуг) не позднее для размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
В материалах дела имеются счета-фактуры и копии платежных документов, из которых следует, что общество производило оплату за предоставление торговых мест на ярмарках и выставках, а также сборы за участие в конкурсах. Судом не установлено факта выполнения организаторами выставок работ по рекламе, указанных в пункте 2 Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу. В силу норм указанного Положения факт предоставления торговых мест для участия в выставке, ярмарке либо предоставление права участия в конкурсе нельзя признать услугой или работой по изготовлению и распространению рекламы.
Таким образом, стоимость права пользования торговым местом на выставках, ярмарках не может включаться в объект обложения налогом на рекламу, и у налоговой инспекции не было оснований для доначисления налога на рекламу, пеней и штрафа.
Суд кассационной инстанции признал, что по указанному эпизоду судебные акты подлежат отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных требований в этой части. Однако, в резолютивной части постановления это решение не указано, в связи с чем выносится дополнительное постановление.
В соответствии со статьей 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, принявший решение, до вступления этого решения в законную силу по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение в случае, если по какому-либо требованию, в отношении которого лица, участвующие в деле, представили доказательства, судом не было принято решение.
В данном случае суд кассационной инстанции в резолютивной части решения не указал об отмене судебных актов в части отказа в признании недействительным решения налогового органа по эпизоду начисления 2 749 руб. 29 коп. налога на рекламу соответствующих пеней и штрафа за его неуплату.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 178, 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 12.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2005 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-6778/04-21 отменить в части отказа в признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Вологодской области от 11.06.2004 N 29 по эпизоду начисления 2 749 руб. 29 коп. налога на рекламу.
В этой части заявление Тотемского районного потребительского общества удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Вологодской области от 11.06.2004 N 29 по эпизоду начисления 2 749 руб. 29 коп. налога на рекламу, соответствующих пеней и штрафа за его неуплату.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 сентября 2005 г. N А13-6778/04-21
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника