Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 октября 2005 г. N А05-5613/05-13
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Кузнецовой Н.Г., рассмотрев 18.10.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21.06.05 по делу N А05-5613/05-13 (судья Сметанин К.А.),
установил:
Рыболовецкий колхоз "Красное знамя" (далее - колхоз, РК "Красное знамя") обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными решения от 15.03.05 N 08-08/7427 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) в части начисления 86 769 руб. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов за 2004 год и 410 руб. пеней, начисленных за несвоевременную уплату сбора, а также требования от 29.03.05 N 18108 об уплате названных сумм сбора и пеней.
Решением суда от 21.06.05 заявление РК "Красное знамя" удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение от 21.06.05 "в части признания недействительным решения налогового органа о доначислении 11 918 руб. сбора за вылов сельди в 2004 году по разрешению ФГУ "Севрыбвод" от 01.12.04, соответствующей суммы пени" и отказать колхозу в удовлетворении заявления в данной части.
Представители инспекции и колхоза надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена без их участия.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленных колхозом сведений по разрешениям на пользование объектами водных биологических ресурсов. По результатам проверки инспекция приняла решение от 15.03.05 N 08-08/7427 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, о начислении неуплаченной суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и пеней, направив колхозу требования от 29.03.05 N 18108 о добровольной уплате начисленных сумм сбора и пеней.
РК "Красное знамя" не согласился с названными решением и требованием инспекции и обжаловал их в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 333.2 НК РФ объектами обложения названным сбором признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 333.3 НК РФ установлены ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, а пунктом 7 этой же статьи предусмотрено, что ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 Кодекса, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 названной статьи.
При этом пониженная ставка сбора применяется в отношении объема промышленных квот, не превышающего годового объема промышленных квот, выделенного этим организациям на бесплатной основе в 2001 году.
Кроме того, в пункте 7 статьи 333.3 НК РФ указано, что в целях применения главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые функционируют на 1 января 2002 года не менее пяти лет, эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализуемой ими продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.04 N 452 РК "Красное знамя" включен в перечень градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций.
Судом первой инстанции установлено и доказательствами по делу подтверждается, что в соответствии с приложением N 2 к приказу Госкомитета Российской Федерации по рыболовству от 16.03.01 N 82 (далее - Приказ) квота на вылов сельди РК "Красное знамя" не выделялась, однако нераспределенная квота на вылов сельди по Архангельской области составила 270 тн.
Согласно пункту 2 Приказа Севрыбводу предписано производить выдачу предприятиям и судам разрешения на промысел водных биоресурсов в установленном порядке и в соответствии с квотами на вылов водных биоресурсов, утвержденными Приказом, а также по предложениям администраций регионов о перераспределении квот на вылов водных биоресурсов между предприятиями региона, с немедленным уведомлением администрациями регионов и последующим представлением ими протокола заседания регионального рыбохозяйственного совета или его рабочей группы в Госкомрыболовство России, соответствующие бассейновые управления по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, рабочую группу Северного научно-промыслового совета и региональный информационный центр.
Во исполнение пункта 2 Приказа в Комитете по рыбному хозяйству администрации Архангельской области были проведены заседания Архангельского рыбохозяйственного совета (далее - АРХС), о чем составлены протоколы от 20.12.2000 N 3 и от 29.12.2000 N 4. Согласно названным протоколам администрации Архангельской области рекомендовано утвердить распределение квот биоресурсов на 2001 год в бассейне Белого моря Архангельской области в соответствии с приложениями к протоколам, где для Союза рыболовецких колхозов, в который входит и РК "Красное знамя", рекомендовано выделить квоты на вылов сельди в объемах 270 тн. и 175 тн. (листы дела 21-24). Комитет по рыбному хозяйству администрации Архангельской области письмом от 17.01.01 N 15-01/35, адресованным Госкомрыболовству России, сообщил о том, что РК "Красное знамя" на 2001 год из лимита Союза рыболовецких колхозов Архангельской области распределена квота на вылов беломорской сельди в объеме 30 тн. (лист дела 25). Из материалов дела также следует, что в течение 2001 года квота на вылов сельди для колхоза увеличивалась. Так, в соответствии с письмом Комитета по рыбному хозяйству администрации Архангельской области от 17.08.01 N 15-01/300, адресованным в Управление "Севрыбвод", квота на вылов беломорской сельди для РК "Красное знамя" увеличена за счет резерва области (50 тн) и перераспределения квот беломорской сельди в Союзе рыболовецких колхозов Архангельской области, общий объем квоты беломорской сельди для колхоза составляет 202,5 тн. (лист дела 28). А согласно уведомлению администрации Архангельской области в адрес начальника Управления "Севрыбвод" от 05.10.01 N 15-01/388 заявителю дополнительно перераспределена квота на вылов беломорской сельди в объеме 37,2 тонны, и общий объем квоты заявителя составил 239,7 тн.
Налоговым органом в ходе проверки установлено, что в 2004 году колхоз использовал квоту на вылов сельди в объеме 35,049 тн, то есть в объеме меньшем, чем в 2001 году.
Таким образом, кассационная инстанция считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что объем промышленной квоты на вылов сельди в 2004 году не превышал объема квот, выделенных заявителю в 2001 году, а следовательно, заявитель правомерно воспользовался льготой, установленной пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ и исчислил сумму сбора с применением пониженной ставки.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 21.06.05 по делу N А05-5613/05-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 октября 2005 г. N А05-5613/05-13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника