Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 октября 2005 г. N А44-1773/2005-15
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Морозовой Н.А., Никитушкиной Л.Л., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Мадок" Ефимовой Т.П. (доверенность от 01.01.05 N 3), рассмотрев 11.10.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 15.06.05 по делу N А44-1773/2005-15 (судья Пестунов О.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мадок" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Новгородской области (далее - Инспекция) от 17.02.05 N 12 в части отказа в возмещении 170 854 руб. 60 коп. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по экспорту за октябрь 2004 года.
Решением суда от 15.06.05 заявленные Обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 15.06.05, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы ссылается на результаты встречных проверок поставщиков, в ходе которых Инспекция установила, что они "по месту регистрации не находятся, отчетность не представляют", требования о представлении документов для проведения налоговой проверки документы не исполняют, а следовательно, "данные предприятия относятся к категории недобросовестных налогоплательщиков". Кроме того, представленные заявителем счета-фактуры составлены с нарушением пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку указанные в них адреса организаций не соответствуют действительности.
В судебном заседании представитель Общества, ссылаясь на несостоятельность доводов жалобы Инспекции, просил решение суда оставить без изменения.
Законность решения суда от 15.06.05 проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Общество 21.11.04 представило в Инспекцию декларацию по НДС по ставке 0% за октябрь 2004 года и документы в обоснование правомерности применения этой ставки и налоговых вычетов. В названной декларации налогоплательщик заявил к возмещению 7 779 993 руб. налога.
По результатам камеральной проверки Инспекция составила акт от 07.02.05 N 10 и приняла решение от 17.02.05 N 12 об отказе налогоплательщику в возмещении 170 854 руб. 60 коп. НДС, ссылаясь на отсутствие результатов встречных проверок поставщиков.
Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд установил, что заявитель представил в налоговый орган документы, подтверждающие правомерность применения им налоговой ставки 0% и вычетов по НДС по декларации за октябрь 2004 года, в связи с чем удовлетворил требования Общества.
Кассационная инстанция считает, что вывод суда соответствует требованиям действующего законодательства о налогах и сборах.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложение НДС производится по ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при осуществлении экспортных операций и порядок реализации этого права установлены пунктом 4 статьи 176 НК РФ.
Названной нормой определено, что для подтверждения права на возмещение сумм НДС, уплаченных при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0% и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога. В течение этого срока налоговый орган должен проверить обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении путем зачета или возврата сумм налога либо об отказе (полностью или частично) в его возмещении.
При этом согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Следовательно, право налогоплательщика на возмещение НДС в связи с экспортом товаров (работ, услуг) при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации по ставке 0% обусловлено фактом уплаты поставщикам сумм НДС при оплате товаров (работ, услуг) и фактом реального экспорта этих товаров, которые подтверждаются документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.
В силу пункта 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся при представлении в налоговые органы соответствующих документов, перечень которых приведен в статье 165 НК РФ, на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ.
Факт экспорта установлен судом на основании материалов дела и не оспаривается Инспекцией. Порядок подтверждения права на возмещение при налогообложении по ставке 0 %, предусмотренный статьей 165 НК РФ, Обществом не нарушен, требуемые документы представлены в полном объеме, что также не оспаривается налоговым органом.
Кроме того, заявитель в соответствии со статьей 169 НК РФ обосновал правомерность предъявления НДС к возмещению и сумму возмещения.
Нормами Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривается обязанность экспортера при предъявлении НДС к возмещению из бюджета документально подтверждать факты получения и оприходования поставщиками экспортируемых товаров выручки, полученной от покупателя по их счетам-фактурам, а также перечисления в бюджет полученных в связи с этим сумм налога. Отсутствие результатов встречных проверок поставщиков также не является основанием для отказа заявителю в возмещении НДС.
Налоговые органы вправе применить в отношении контрагентов Общества положения статей 45, 46 и 47 НК РФ с целью принудить их исполнить обязанности по уплате полученного в стоимости товара (работ, услуг) НДС и тем самым обеспечить формирование в бюджете источника возмещения сумм названного налога, уплаченных при экспорте товаров (работ, услуг).
В данном случае Инспекция не оспаривает правомерность применения Обществом ставки 0% за октябрь 2004 года и факт уплаты им сумм НДС поставщикам экспортированного товара, что является основанием для применения налоговых вычетов.
При этом на недобросовестность самого заявителя налоговый орган не ссылался.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что отказ Инспекции в возмещении НДС не основан на нормах налогового законодательства и нарушает права налогоплательщика.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа, а решение суда считает законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 15.06.05 по делу N А44-1773/2005-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Новгородской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Г.Кирейкова |
Л.Л.Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 октября 2005 г. N А44-1773/2005-15
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника