Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 октября 2001 г. N А26-1648/01-02-09/118
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Троицкой Н.В., судей Кочеровой Л.И. и Пастуховой М.В., при участии от открытого акционерного общества "Сегежабумпром" Балышева Д.М. (доверенность от 21.05.01 N 25-8),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сегеже на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.06.01 по делу N А26-1648/01-02-09/118 (судьи Курчакова В.М., Морозова Н.А., Шатина Г.Г.),
установил:
Открытое акционерное общество "Сегежабумпром" (далее - ОАО) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сегеже (далее - ИМНС) о признании недействительным решения налогового органа от 28.04.2000 N 35/06 в части взыскания недоимки по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее - налог на ЖФ и ОСКС), пеней и налоговых санкций за неполную уплату указанного налога за 1998 год и 9 месяцев 1999 года.
Решением от 20.06.01 суд удовлетворил иск ОАО, установив, что решение ИМНС в оспариваемой части противоречит положениям подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон "Об основах налоговой системы").
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИМНС просит отменить решение суда, принятое, по ее мнению, с нарушением положений подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона "Об основах налоговой системы", поскольку истец при исчислении налога на ЖФ и ОСКС неправомерно исключил расходы на содержание Дома культуры и техники бумажников, который передан в государственную собственность на основании постановления Правительства Республики Карелия от 27.09.96 N 889 и акта приема-передачи от 30.09.96.
Стороны в установленном порядке извещены о месте и времени рассмотрения дела, однако представитель ИМНС в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие
В судебном заседании представитель ОАО просил оставить решение суда без изменения, указывая на несостоятельность доводов кассационной жалобы.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы ИМНС, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Согласно акту от 14.03.2000 N 30/06 ИМНС провела выездную налоговую проверку соблюдения ОАО налогового законодательства за 1998 год и 9 месяцев 1999 года, в ходе которой выявила ряд налоговых правонарушений, повлекших неполную уплату налогов, в том числе налога на ЖФ и ОСКС. Принятым по результатам рассмотрения материалов проверки решением от 28.04.2000 N 35/06 ИМНС привлекла ОАО к налоговой ответственности и начислила недоимки и пени на неуплаченные суммы налогов. В частности, по налогу на ЖФ и ОСКС ответчик вменил ОАО в вину неправомерное исключение из объекта налогообложения расходов на содержание Дома культуры и техники бумажников города Сегежи, переданного в государственную собственность по акту приема-передачи от 30.09.96.
Действительно, на основании постановления Правительства Республики Карелия от 27.09.96 N 889 "О погашении задолженности ОАО "Сегежабумпром" по платежам в республиканский бюджет" и в соответствии с актом приема-передачи от 30.09.96 Дом культуры и техники бумажников принят Государственным комитетом по собственности Республики Карелия в государственную собственность в счет погашения задолженности истца перед бюджетом для передачи в установленном порядке в муниципальную собственность (листы дела 8-9). Согласно же договору от 02.10.96, заключенному истцом с Государственным комитетом по собственности Республики Карелия, ОАО приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащего содержания и охраны Дома культуры и техники бумажников до момента его передачи в муниципальную собственность.
Подпунктом "ч" пункта 1 статьи 21 Закона "Об основах налоговой системы", действующей в проверяемый период, налог на ЖФ и ОСКС отнесен к местным налогам, ставки и порядок взимания которого устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. Вместе с тем названной нормой предусмотрено, что при исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
Принимая во внимание, что в соответствии с договором от 02.10.96 ОАО приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащего содержания и охраны Дома культуры и техники бумажников до момента его передачи в муниципальную собственность, что не было осуществлено в проверяемый период и ИМНС не оспаривает это обстоятельство, суд правомерно оценил понесенные ОАО расходы как участие истца в финансировании объекта социально-культурной сферы города Сегежи. Факт утверждения органами местной власти сметы затрат на содержание истцом Дома культуры и техники бумажников подтвержден имеющимися в деле постановлениями главы самоуправления города Сегежи и Сегежского района.
При таких обстоятельствах суд правомерно решением от 20.06.01 признал недействительным, решение ИМНС от 28.04.2000 N 35/06 в части начисления ОАО недоимки, пеней и налоговых санкций по налогу на ЖФ и ОСКС, противоречащей подпункту "ч" пункта 1 статьи 21 Закона "Об основах налоговой системы".
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы ИМНС, а решение суда считает законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.06.01 по делу N А26-1648/01-02-09/118 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сегеже - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Троицкая |
М.В. Пастухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 октября 2001 г. N А26-1648/01-02-09/118
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника