Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 ноября 2000 г. N А56-16700/00
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Петренко А.Д., судей Ломакина С.А., Шевченко А.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Ганюшкина П.В., (доверенность от 21.11.2000), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2000 по делу N А56-16700/00 (судья Демина И.Е.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к предпринимателю Мамедову Акиф Вели оглы о взыскании 8 349 рублей штрафа за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).
Арбитражный суд, придя к выводу, что при торговле продовольственными товарами из автофургона применение ККМ не требуется, решением от 17.08.2000 отказал в удовлетворении иска.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение в связи с неправильным применением судом норм материального права и принять новое решение об удовлетворении иска.
Отзыв на жалобу в суд не поступал.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Мамедов А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещался по последнему известному месту жительства, но в судебное заседание не явился.
Проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующему выводу.
Как следует из решения Инспекции от 02.06.2000, заместителем руководителя Инспекции на Мамедова А.В. наложен штраф в сумме 8 349 рублей за неприменение ККМ при торговле продовольственными товарами 20.04.2000 из автофургона на рынке "Ржевский".
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Закон) и пункту 1 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Положение), утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся всеми предприятиями (в том числе индивидуальными предпринимателями) с обязательным применением ККМ.
Ответственность за неприменение ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением предусмотрена статьей 7 Закона.
Постановлением утвержден Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень). Согласно этому Перечню предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели) освобождаются от обязательного применения ККМ в случаях торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Таким образом, при осуществлении торговли из автофургона применение ККМ обязательно независимо от вида реализуемого товара.
Поскольку 20.04.2000 Мамедов А.В. производил торговлю на территории рынка из автофургона, то вывод арбитражного суда о том, что в данном случае при осуществлении денежных расчетов с населением применение ККМ не требуется, противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного решение суда подлежит отмене, как принятое в связи с неправильным применением норм материального права (статья 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), с принятием нового решения об удовлетворении иска.
Расходы по госпошлине в соответствии со статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика по делу.
Руководствуясь статьей 174 пунктом 2 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2000 по делу N А56-16700/00 отменить.
Взыскать с Мамедова Акифа Вели оглы для распределения по соответствующим бюджетам 8349 рублей штрафа.
Взыскать с Мамедова А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину:
- за рассмотрение дела в суде первой инстанции 417 рублей 45 копеек;
- за рассмотрение дела в кассационной инстанции 208 рублей 72 копейки.
Председательствующий |
А.Д. Петренко |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 ноября 2000 г. N А56-16700/00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника