Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 4 декабря 2000 г. N А56-21195/00
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Зубаревой Н.А., Кузнецовой Н.Г., при участии от Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу Зубаревой М.А. (доверенность от 16.11.2000 N 15-06/18217), от компании "Вест Энд Интерпрайзез Лимитед" Куликовой Г.В. (доверенность от 27.07.2000 без номера),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2000 по делу N А56-21195/00 (судья Левченко Ю.П.),
установил:
Компания "Вест Энд Интерпрайзез Лимитед" (далее - компания) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу (далее - УМНС по Санкт-Петербургу) об обязании УМНС по Санкт-Петербургу возместить филиалу компании в Санкт-Петербурге 937 707 руб. налога на добавленную стоимость.
Решением арбитражного суда от 25.09.2000 УМНС по Санкт-Петербургу обязано в срок до 04.11.2000 возместить компании (филиалу в Санкт-Петербурге) 937 707 руб. налога на добавленную стоимость "по правилу, содержащемуся в пункте 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе УМНС по Санкт-Петербургу просит отменить решение и принять новое, указывая на то, что оно не уклоняется от возмещения налога на добавленную стоимость компании, а действует в соответствии с приказами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.05.2000 N АП-2Б-29/230 и УМНС по Санкт-Петербургу от 15.05.2000 N 99, согласно которым Комиссия по рассмотрению вопросов возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость при экспорте товаров должна проверить обоснованность применения организацией" экспортером льготы по налогу, отсутствие фактов занижения цены по экспортным сделкам, уплату поставщиками материальных ресурсов всех сумм налога на добавленную стоимость, поступивших к ним от экспортера, то есть провести встречные проверки всех поставщиков товара. Только после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля комиссия принимает решение о возмещении налога на добавленную стоимость экспортеру.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Санкт-Петербургский филиал компании в апреле 2000 года экспортировал металлолом, пользовался льготой, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", и имеет право на возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов - реализованных на экспорт товаров. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются ответчиком.
Филиал компании 15.05.2000 обратился в УМНО по Санкт-Петербургу с заявлением о возмещении из бюджета 937 707 руб. налога на добавленную стоимость, представив все необходимые документы.
Однако сумма налога на добавленную стоимость истцу не возмещена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Согласно пункту 3 статьи 7 этого Закона в случае превышения сумм налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.
Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам, применяется при реализации товаров на экспорт, которые освобождаются от налога на добавленную стоимость.
В пункте 21 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 дополнительно указано на то, что возврат налога не производится по расчетам, представленным налогоплательщиком по истечении трехгодичного срока.
Иные условия и ограничения при возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, законодательством о налоге на добавленную стоимость не предусмотрены.
Статьей 12 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, производится в полном объеме за счет средств федерального бюджета.
Правительству Российской Федерации было поручено до 01.03.2000 разработать порядок возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного производителями экспортируемых товаров (работ, услуг), предусматривающий подтверждение ими объема реального экспорта товаров (работ, услуг) и определение сумм возмещения налога на добавленную стоимость, исходя из величины затрат по приобретенным материальным ресурсам, фактически списанным на издержки производства товаров (работ, услуг), реализованных на экспорт.
До настоящего времени такой порядок не разработан.
Ссылки ответчика на приказы Министерства и Управления не могут быть приняты во внимание, поскольку приказы не являются нормативными актами, которые в соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации входят в законодательство о налогах и сборах.
Суд правомерно удовлетворил исковые требования, и кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2000 по делу N А56-21195/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 декабря 2000 г. N A56-21195/00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника