Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 октября 2005 г. N А56-12222/05
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Блиновой Л.В., Хохлова Д.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Салолин" Меркуловой Ю.С. (доверенность от 24.05.05), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга Чуба Ю.А. (доверенность от 25.12.04),
рассмотрев 24.10.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.04.05 (судья Пилипенко Т.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.05 (судьи Савицкая И.Г., Протас Н.И., Тимошенко А.С.) по делу N А56-12222/05,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Салолин" (далее - ООО "Салолин", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 12.01.05 N 0511005811 об уплате налоговых санкций.
Решением от 21.04.05, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 01.08.05, заявление ООО "Салолин" удовлетворено.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить решение от 21.04.05 и постановление от 01.08.05 и отказать обществу в удовлетворении заявления. При этом инспекция ссылается на нормы Налогового кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрены обязанность налогоплательщика самостоятельно уплатить налог и право налогового органа направить должнику требование об уплате налога.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества просил оставить ее без удовлетворения, указывая на правомерность и обоснованность судебных актов.
Проверив законность решения от 21.04.05 и постановления от 01.08.05, кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В оспариваемом требовании инспекции от 12.01.05 N 0511005811 обществу предложено уплатить 287 322 руб. налоговых санкций на основании решения налогового органа от 07.12.04 N 11/50. Заявитель считает это требование недействительным, поскольку решением налогового органа от 07.12.04 N 11/50, на основании которого издано оспариваемое требование, обществу начислен земельный налог, а не санкции.
Доводы ООО "Салолин" соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 104 НК РФ требование о взыскании налоговой санкции является досудебной процедурой и направляется плательщику после вынесения решения о привлечении его к налоговой ответственности. Однако решением инспекции от 07.12.04 N 11/50, на которое в оспариваемом требовании указано как на основание уплаты налоговой санкции, обществу начислен не штраф, а земельный налог. Таким образом, направление плательщику требования об уплате налоговой санкции на основании решения налогового органа о начислении налога противоречит статье 104 НК РФ и влечет недействительность такого требования.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.04.05 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.05 по делу N А56-12222/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.В. Ветошкина |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 октября 2005 г. N А56-12222/05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника