Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу врио начальника федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области) Ильичева Е.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Новгородской области Северо-Западного управления Ростехнадзора от 11 марта 2022 года, решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 19 мая 2022 года и решение судьи Новгородского областного суда от 15 августа 2022 года, вынесенные в отношении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением заместителя начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Новгородской области Северо-Западного управления Ростехнадзора от 11 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 19 мая 2022 года и решением судьи Новгородского областного суда от 15 августа 2022 года, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 22000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области Ильичев Е.В. просит постановление должностного лица и судебные решения отменить и вынести новое решение об уменьшении административного штрафа, либо назначив административный штраф ниже низшего размера, установленного санкцией статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Как следует из представленных материалов дела, основанием для привлечения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к административной ответственности по вышеприведенной статье явилось нарушение Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6, что выразилось в следующем.
17 февраля 2022 года прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области с привлечением специалиста Северо-Западного управления Ростехнадзора в отношении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области по его нахождения по адресу: Новгородская область, Новгородский район, пос. Панковка, ул. Индустриальная, д.26, проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области электроэнергетики.
В ходе указанной проверки в деятельности ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области выявлены нарушения требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, а именно:
в нарушение пунктов 1.2.3, 1.2.7 Правил не назначен соответствующим документом ответственный за электрохозяйство и заместитель;
в нарушение пункта 1.2.1 Правил отсутствует подготовленный электротехнический персонал, не заключен договор на обслуживание электроустановки со специализированной организацией;
в нарушение пункта 2.2.17 Правил отсутствует график очистки оборудования распределительных устройств от пыли и грязи;
в нарушение пункта 1.6.3 Правил отсутствует годовой план (график) ремонтов основного оборудования электроустановок на 2022 год;
в нарушение пункта 1.8.2 Правил отсутствуют списки работников, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски; которым даны права допускающего, производителя работ, наблюдающего; имеющих право оперативных переговоров, выполнять оперативные переключения;
в нарушение пункта 1.8.9 Правил отсутствует оперативный журнал;
в нарушение пункта 1.4.4 Правил не определен перечень должностей, профессий и рабочих мест, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности; не проведен инструктаж и присвоение I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током;
в нарушение пункта 1.4.3 Правил отсутствует перечень профессий и должностей, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности;
в нарушение пунктов 1.2.2, 1.8.1, 1.8.7 Правил не пересмотрены инструкции по охране труда для электротехнического персонала и производственные инструкции по эксплуатации электроустановок с учетом новых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 года N 903н;
в нарушение пункта 1.2.2 Правил электроустановки не укомплектованы испытанными средствами защиты в соответствии с нормами;
в нарушение пунктов 1.5.18, 1.8.2 Правил отсутствует однолинейная схема электроснабжения в целом по Потребителю;
в нарушение пункта 2.2.20 Правил не указан номинальный ток плавких вставок у предохранителей в ЩС-0, 4кВ и РУ-0, 4кВ ТП-10/0, 4кВ;
в нарушение пункта 1.8.6 Правил отсутствует однолинейная схема электроснабжения в помещении РУ-0, 4кВ ТП-10/0, 4кВ;
в нарушение пункта 2.2.17 Правил помещение и оборудование силовых трансформаторов ТП-10/0, 4кВ не очищаются от пыли и грязи, на полу, стенах, электрооборудования наличествуют мусор, паутина, масло;
в нарушение пункта 2.1.2 Правил имеется течь масла через крышку силового трансформатора КТП-10/0, 4кВ;
в нарушение пункта 1.2.2 Правил в ТП-10/0, 4кВ и КТП-10/0, 4кВ не закрыты за замки дверцы камер РУ-0, 4 и 10 кВ; не проводится своевременно ремонт строительных конструкций здания ТП-10/0, 4кВ (частично нарушена отмостка, деревянные полы, течь крыши);
в нарушение пункта 2.2.21 Правил в РУ-0, 4 и 10 кВ ТП-10/0, 4кВ отсутствуют защитные средства пожаротушения;
в нарушение пункта 1.2.2 Правил не выполнены в полном объеме профилактические измерения (испытания) параметров электроустановок (измерения проведены только 1, 2, 3 общежитиях и административном корпусе).
В соответствии с пунктом 1.1.2 названных Правил, они распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 ватт. Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.
На основании пункта 1.1.1 ПТЭЭП, указанные Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено ФКУ ИК-7 УФСИН России в пределах санкции статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Новгородской области Северо-Западного управления Ростехнадзора от 11 марта 2022 года, решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 19 мая 2022 года и решение судьи Новгородского областного суда от 15 августа 2022 года, вынесенные в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу врио начальника федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" Ильичева Е.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.