Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Рогожиной Е.В, Савинова К.А, при секретаре Чайко А.В, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующими пунктов 1.2.3, 1.2.6 решения Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2020 года N 89 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 30 апреля 2013 года N 329 "Об утверждении Генерального плана комплексного развития территории "Двуреченского сельского поселения"; пункта 1.1 решения Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 29 апреля 2021 года N 131 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" Пермского муниципального района Пермского края, утвержденные решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 9 апреля 2013 года N 325" в части, по апелляционным жалобам Земского Собрания Пермского муниципального района, Администрации Пермского муниципального района на решение Пермского краевого суда от 14 июня 2022 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В, объяснения представителя административных ответчиков Земского Собрания Пермского муниципального района и Администрации Пермского муниципального района - ФИО7, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения N 329 от 30 апреля 2013 года "Об утверждении Генерального плана комплексного развития территории Двуреченского сельского поселения" утвержден Генеральный план муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" Пермского муниципального района Пермского края.
Решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения N 325 от 9 апреля 2013 года "Об утверждении правил землепользования и застройки территории Двуреченского сельского поселения" утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" Пермского муниципального района Пермского края.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2020 года N 89 внесены изменения в решение Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 30 апреля 2013 года N 329 "Об утверждении Генерального плана комплексного развития территории "Двуреченского сельского поселения" (в редакции от 26 ноября 2020 года).
Решение размещено на официальном сайте Земского Собрания Пермского муниципального района http://permraion.ru/folder-9512/ и в Бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район" N 26 от 27 ноября 2020 года.
Пунктом 1.2.3 Решения от 26 ноября 2020 года N 89 утверждена "Карта функциональных зон поселения. Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения".
Пунктом 1.2.6 Решения от 26 ноября 2020 года N 89 утверждена "Карта функциональных зон поселения. Карта планируемого размещения объектов местного значения п. Ферма, п. Горный".
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 29 апреля 2021 года N 131 внесены изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования "Двуреченске сельское поселение" Пермского муниципального района Пермского края (в редакции Постановления администрации Пермского муниципального района от 24 марта 2022 года N СЭД-2022-299-01-01-05.С-166).
Решение от 29 апреля 2021 года N 131 размещено на официальном сайте Земского Собрания Пермского муниципального района http://permraion.ru/folder-9512/ и в Бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район" N 15 от 30 апреля 2021 года.
Пунктом 1.18 решения от 29 апреля 2021 года N 131 утверждена Карта градостроительного зонирования (лист1);
Пунктом 1.20 решения от 29 апреля 2021 года N 131 утверждена Карта градостроительного зонирования п. Ферма, п. Горный.
Административный истец ФИО1 обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать, с учётом уточненного искового заявления, недействующим решение Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 30 апреля 2013 года N 329 "Об утверждении Генерального плана комплексного развития территории "Двуреченского сельского поселения" в редакции, принятой Земским Собранием Пермского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2020 года N 89 в части отнесения в Территорию комплексного развития, включая территории, подлежащие комплексному освоению земельных участков и решение Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 9 апреля 2013 года N 325 "Об утверждении правил землепользования и застройки территории Двуреченского сельского поселения" в редакции решения Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 29 апреля 2021 года N 131, в редакции Постановления администрации Пермского муниципального района от 24 марта 2022 года N СЭД-2022-299-01-01-05.С-166 в части отнесения в Территорию, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию земельных участков с кадастровыми номерами: 59:32 N.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приведённые выше решения Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2020 года N 89 и решение Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 29 апреля 2021 года N 131 в оспариваемой части противоречат положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), так как земельные участки, принадлежащие на праве собственности административному истцу, включены в Территорию, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию (КРТ-2), что противоречит акту большей юридической силы, а именно статье 65, 70 Градостроительного кодекса РФ. Считает, что оспариваемыми нормативными правовыми актами был изменен правовой режим использования земельных участков, находящихся в собственности административного истца, который противоречит требованиям закона и налагает ограничения на их использование, в связи с чем, нарушаются права административного истца как собственника земельных участков, создают препятствия истцу в использовании земельных участков по целевому назначению.
Также включение земельных участков в состав территории комплексного развития (далее ТКР) влечет нарушение прав и законных интересов собственника: влечет невозможность осуществления ИП Григорчуком А.Р. своей деятельности без дополнительных финансовых затрат, фактически понуждает к заключению договора о комплексном развитии территории на невыгодных для него условиях, ставит осуществление деятельности в зависимость от осуществления органами местного самоуправления обязательств, установленных статьей 70 Градостроительного кодекса РФ, ставит в неравное положение по сравнению с другими участниками рынка, Оспариваемые в части нормативные правовые акты затрагивают его права, поскольку включение принадлежащих на праве собственности административному истцу земельных участков в границу комплексного развития территории ограничивает его права как собственника земельных участков, создает риск изъятия земельных участков, препятствует строительству объектов индивидуального жилищного строительства.
Решением Пермского областного суда от 14 июня 2022 и дополнительным решением от 3 августа 2022 года административное исковое заявление Григорчука А.Р. удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Земским собранием Пермского муниципального района и Администрацией Пермского муниципального района поданы апелляционные жалобы, в которых ставится вопрос об отмене судебного акта и принять решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела. Указывает, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов.
Прокурором, участвовавшим в суде первой инстанции, а также административным истцом представлены возражения относительно доводов апелляционных жалоб.
До рассмотрения настоящего дела по существу от представителя административного ответчика Земского Собрания Пермского муниципального района поступила апелляционная жалоба на дополнительное решение Пермского областного суда от 3 августа 2022 года с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В соответствии с частью 2 статьи 295 КАС РФ право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Согласно положениям части 1 статьи 297 КАС РФ апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, принявший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 302 настоящего Кодекса.
В силу положений части 1 статьи 298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Перечень процессуальных действий, которые суд первой инстанции вправе осуществить после получения апелляционных жалобы, представления, определен статьями 300 - 302 КАС РФ.
Срок подачи апелляционных жалобы, представления, пропущенный по уважительным причинам лицом, обратившимся с такой жалобой, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом первой инстанции. Заявление о восстановлении срока подачи апелляционных жалобы, представления рассматривается судом в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 302 Кодекса).
Положениями статьи 302 КАС РФ установлены действия суда первой инстанции после получения апелляционных жалобы, представления (частных жалоб), а также порядок направления дела в суд апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о снятии административного дела с рассмотрения судом апелляционной инстанции и возвращении его в суд первой инстанции для выполнения требований статей 300-302 КАС РФ.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
снять с апелляционного рассмотрения административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 для совершения процессуальных действий, предусмотренных статьями 300 - 302 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 12 декабря 2022 г.
Председательствующий
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.