Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу председателя ревизионной комиссии муниципального образования г. Новотроицка Оренбургской области Зениной Светланы Алексеевны (далее - председатель ревизионной комиссии МО г. Новотроицка, Зенина С.А.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 по г. Новотроицку Оренбургской области от 17 июня 2022 года, решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 17 августа 2022 года, вынесенные в отношении председателя ревизионной комиссии МО г. Новотроицка по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 17 августа 2022 года оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N 5 по г. Новотроицку Оренбургской области от 17 июня 2022 года, согласно которому председатель ревизионной комиссии МО г. Новотроицка признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, председатель ревизионной комиссии МО г. Новотроицка просит отменить названные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов этой жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно обжалуемых судебных актов, 25 апреля 2022 года в г. Новотроицке Оренбургской области председатель ревизионной комиссии МО г. Новотроицка умышленно не выполнила требование прокурора о незамедлительном проведении проверки в отношении МКП "Новотроицкое предприятие по благоустройству и озеленению". Это деяние председателя ревизионной комиссии МО г. Новотроицка судьями двух судебных инстанций квалифицировано по статье 17.7 КоАП РФ, и ей назначено вышеуказанное административное наказание.
Однако, принятые по данному делу об административном правонарушении акты признать законными не представляется возможным в связи со следующим.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Однако, из имеющихся в материалах дела доказательств, положенных в основу принятых судебных решений, не следует, что они безусловно подтверждают обжалуемые судебные решения.
Так, из обжалуемых судебных актов и материалов дела не усматривается что председатель ревизионной комиссии МО г. Новотроицка умышленно не выполнила требование прокурора о незамедлительном проведении проверки в отношении МКП "Новотроицкое предприятие по благоустройству и озеленению".
Напротив, из ответа прокурору г. Новотроицка Оренбургской области видно, что 27 апреля 2022 года председатель ревизионной комиссии МО г. Новотроицка сообщает о готовности провести эту проверку ревизионной комиссией МО г. Новотроицка в июне 2022 года, и поясняет причины невозможности провести указанную проверку не позднее 1 июня 2022 года: проведение этой комиссией двух контрольных мероприятий по поручению городского Совета депутатов МО г. Новотроицка Оренбургской области, которым образована эта комиссия и структурным органом внешнего муниципального финансового контроля которого она является (л.д.л.д. 4-5, 11-17).
При этом реалистичность рассматриваемого требования прокурора судьями двух судебных инстанций в их обжалуемых актах какими-либо доказательствами не обосновывается и не подтверждается.
Вместе с этим, о привлечении прокурором специалистов ревизионной комиссии МО г. Новотроицка к участию в проведении проверки вышеуказанной организации проводимой самой прокуратурой и о противодействии этому председателя ревизионной комиссии МО г. Новотроицка материалы дела каких-либо сведений не содержат.
В связи с этим в рассматриваемом случае не усматривается соблюдение прокурором г. Новотроицка Оренбургской области положений статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 6 - ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", согласно которому контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
При таких обстоятельствах, когда не представлены доказательства о том, что председатель ревизионной комиссии МО г. Новотроицка умышленно не выполнила названное требование прокурора, оспариваемые судебные акты подлежат отмене за отсутствием состава административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Руководствуясь статьей 30.13, пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу председателя ревизионной комиссии муниципального образования г. Новотроицка Оренбургской области Зениной Светланы Алексеевны удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 5 по г. Новотроицку Оренбургской области от 17 июня 2022 года, решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 17 августа 2022 года, вынесенные в отношении председателя ревизионной комиссии муниципального образования г. Новотроицка Оренбургской области Зениной Светланы Алексеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.