Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу защитника Бессоновой Татьяны Николаевны, действующей на основании доверенности в интересах Муниципального унитарного предприятия "Водоканал", на вступившее в законную силу решение судьи Кировского областного суда от 6 сентября 2022 года, вынесенное по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.5, 8.1, 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия "Водоканал",
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 08-38/05-22 от 21 января 2022 года Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" (далее -МУП "Водоканал", предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 08-38/06-22 от 21 января 2022 года МУП "Водоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 08-38/07-22 от 21 января 2022 года МУП "Водоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере в размере 80 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 10-38/08-22 от 21 января 2022 года МУП "Водоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 6 апреля 2022 года постановление должностного лица N08-38/05-22 от 21 января 2022 года отменено с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Кировского областного суда от 26 мая 2022 года указанное решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 6 апреля 2022 года отменено с направлением дела для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Кирова.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 27 апреля 2022 года постановления должностного лица N 10-38/08-22, N 08-38/06-22, N 08-38/07-22 от 21 января 2022 года отменены с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.5, 8.5, 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Кировского областного суда от 21 июня 2022 года указанное решение судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 27 апреля 2022 года отменено с направлением дела на новое рассмотрение.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 26 июля 2022 года постановления должностного лица N 10-38/08-22, N 08-38/06-22, N 08-38/07-22, N 08-38/05-22 от 21 января 2022 года изменены, МУП "Водоканал" назначено наказание в соответствии с положениями частей 2, 5, 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей. Из постановления должностного лица N10-38/08-22 и N 08-38/06-22 исключено указание о наличии отягчающего наказание обстоятельства.
Решением судьи Кировского областного суда от 6 сентября 2022 года решение судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 26 июля 2022 года, постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. от 21 января 2022 года: N 08-38/05-22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 08-38/06-22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 08-38/07-22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 10-38/08-22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменены.
Исключено из постановления N 08-38/06-22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указание о сокрытии и искажении информации в отчете за 2020 год, утвержденном 22 сентября 2020 года, в отчете за 2021 год, утвержденном 26 марта 2021 года, в заявке об актуализации сведений об объекте НВОС от 16 июля 2021 года; в декларации за 2020 года от 10 марта 2021 года; указание о наличии отягчающего наказание обстоятельства - совершение однородного административного правонарушения.
Исключено из постановления N 10-38/08-22 от 21 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указание о сокрытии и искажении информации в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду от 10 марта 2021 года N4015844, в декларации о воздействии на окружающую среду от 17 августа 2020 года, в заявках об актуализации сведений об объекте HBOC от 24 сентября 2020 года N3097593, N 4964850 от 15 апреля 2021 года; указание о наличии отягчающего наказание обстоятельства - совершение однородного административного правонарушения.
МУП "Водоканал" назначено административное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1, 8.1, 8.5, 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В остальной части указанные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Бессонова Т.Н, действующая на основании доверенности в интересах МУП "Водоканал", выражает несогласие с состоявшимся решением судьи Кировского областного суда от 6 сентября 2022 года, считая его незаконным и необоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Как следует из материалов дела, на основании мотивированного представления государственного инспектора отдела государственного экологического надзора по Кировской области Толстобровой Д.С. от 21 октября 2021 года заместителем руководителя Западно-Уральского межгосударственного регионального управления Росприроднадзора Гизатуллиным И.М. 28 октября 2021 года принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП "Водоканал" в период с 9 ноября 2021 года по 22 ноября 2021 года.
19 ноября 2021 года проведение проверки было приостановлено на 16 рабочих дней в связи с проведением лабораторных исследований, измерений, испытаний и экспертизы.
По результатам проверки 14 декабря 2021 года составлен акт, согласно которому установлены нарушения экологических требований, допущенные МУП "Водоканал", и предприятие привлечено к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за совершение двух административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно -Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 08-38/05-22 от 21 января 2022 года МУП "Водоканал" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что в период с 22 сентября 2020 года по 14 декабря 2021 года осуществляло эксплуатацию объекта - Городская станция аэрации, расположенного по адресу: Кировская область, гор.Киров, д.Подозерье (д.Б.Гора), на основании утвержденных руководителем предприятия результатов инвентаризации загрязняющих веществ и источников выбросов, проведенной с нарушением Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного приказом Минприроды России от 07 августа 2018 года N352 (далее - Порядок N352), а также на основании утвержденных руководителем предприятия программ производственного экологического контроля, не соответствующим требованиям к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденным приказом Минприроды России 28 февраля 2018 года N74 (далее - Требования).
Так, для эксплуатации объекта - Городская станция аэрации в 2020 году проведена инвентаризация выбросов. 22 сентября 2020 года директором Ухиным Д.И. утвержден отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (далее - Отчет 2020). На основании Отчета 2020 разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов, выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), переоформленное 26 апреля 2021 года на срок с 5 марта 2021 года по 31 декабря 2022 года.
В 2021 году для объекта проведена новая инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников утвержден директором Ухиным Д.И. 26 марта 2021 года (Отчет 2021).
В рамках проверки установлено, что при проведении инвентаризации выбросов 22 сентября 2020 года и 26 марта 2021 года в нарушение пункта 5 Порядка N352 определены не все источники выделения, источники загрязнения атмосферного воздуха; не определены показатели выбросов (от вентиляции цеха механического обезвоживания осадка, выброс хлора от контактных резервуаров, выброс углеводородов С6-С10, С12-С19 от песколовок, первичных отстойников, аэротенков; необоснованно учтен выброс от неэксплуатирующихся илоуплотнителей).
Программы производственного экологического контроля, утвержденные директором МУП "Водоканал" Ухиным Д.И. 11 января 2021 года и 12 апреля 2021 года, не соответствуют требованиям абзаца 3 пункта 4 Требований, а именно раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" не содержит показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте; требованиям абзаца 2 пункта 9.1 Требований план-график контроля за соблюдением нормативов выбросах на источниках выброса не содержит сведения об используемых методах контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов ИЗА N6003-6010; требованиям пункта 9.1.1 Требований план-график контроля стационарных источников выбросов не включено загрязняющее вещество "аммиак", выбрасываемое от ИЗА N6010 и концентрация которого по результатам расчета рассеивания на границе объекта превышает 0, 1 ПДК м.р.
Нарушение, допущенное 11 января 2021 года, устранено 15 июля 2021 года.
Программа производственного экологического контроля, утвержденная директором МУП "Водоканал" Ухиным Д.И, не соответствует абзацу 3 пункта 4 Требований, поскольку раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" не содержит показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику, необоснованно учтен выброс от неэксплуатирующихся илоуплотнителей (том 1 л.д.8-12).
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно -Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 08-38/07 от 21 января 2022 года МУП "Водоканал" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что на дату проверки 14 декабря 2021 года осуществляло эксплуатацию объекта - "Очистные сооружения", расположенного по адресу: Кировская область, г.Киров, ул.Павла Корчагина, 55, на основании результатов инвентаризации загрязняющих веществ и источников выбросов, проведенной с нарушением Порядка N352, а также на основании программы производственного экологического контроля, не соответствующей Требованиям.
Так, при эксплуатации объекта - "Очистные сооружения" директор МУП "Водоканал" Зыкин Д.Б. 28 августа 2017 года утвердил отчет о результатах инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - Отчет 2017), на основании которого МУП "Водоканал" 25 декабря 2019 года представлена декларация о воздействии на окружающую среду, 17 августа 2020 года представлена новая декларация о воздействии на окружающую среду (далее - Декларация), утвержденная директором МУП "Водоканал" Ухиным Д.И.
В рамках проверки установлено, что инвентаризация загрязняющих веществ и источников выброса осуществлена с нарушением пункта 5 Порядка N352 - определены не все источники выделения, источники загрязнения атмосферного воздуха; не определены показатели выбросов (для расчета выброса принято наличие 2 илоуплотнителей, фактически илоуплотнителей 3 штуки, выброс нефтепродуктов от песколовок, отойников, аэротэнков не учтен); не установлены верные геометрические характеристики ИЗАВ (по результатам осмотра установлено несоответствие фактических площадей резервуаров площадям, отраженным в отчете используемым для расчета норматива допустимого выброса); в нарушение пунктов 17, 25 Порядка N352 в Отчете 2017 для определения показателей выбросов организованных источников (труба котла котельной N1, труба котла котельной N2, труба котла котельной N3, трубы вытяжных шкафов химической лаборатории N1 и N2) необоснованно использованы расчетные методы; в нарушение пункта 42 Порядка N352 корректировка данных инвентаризации не произведена с 25 декабря 2020 года.
В ходе проверки установлено превышение норматива выброса угарного газа в 2, 47 раза от норматива, указанного в декларации, утвержденной директором Ухиным Д.И. 17 августа 2020 года.
Программа производственного экологического контроля, утвержденная директором МУП "Водоканал" Ухиным Д.И. 11 января 2021 года, не соответствует требованиям пунктов 4, 9.1.2 Требований, а именно раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" не содержит достоверных сведений об источниках выброса (выброс от котлов в котельной N1 указан как выброс от двух разных источников, при этом фактически выброс осуществляется из одной трубы); график контроля стационарных источников выбросов составлен на основании расчета концентраций на границе санитарно-защитной зоны, а не на границе предприятия (том 2 л.д. 14-19, 93-98).
Оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда при рассмотрении жалоб на указанные постановления должностного лица, а впоследствии и судья областного суда при рассмотрении жалоб на решение судьи районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности нарушений экологических требований, допущенных МУП "Водоканал" при эксплуатации двух объектов - Городской станции аэрации и Очистные сооружения, которые выявлены по результатам проверки - 14 декабря 2021 года, согласившись с квалификацией совершенных- МУП "Водоканал" деяний.
Исходя из диспозиции статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств дела, административное правонарушение является длящимся, совершено по месту нахождения юридического лица, где были утверждены результаты инвентаризаций выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, декларации о воздействии на окружающую среду, программы производственного экологического контроля с нарушением требований экологического законодательства. В этой связи, местом совершения вмененных юридическому лицу административных правонарушений является место нахождения юридического лица, а днем совершения является день выявления правонарушений.
Протоколы об административных правонарушениях содержат все необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Определение должностным лицом времени совершения административных правонарушений датами утверждения соответствующих отчетов инвентаризации, деклараций о воздействии на окружающую среду, программ производственного экологического контроля, позволяет определить период нарушений экологических требований МУП "Водоканал" при эксплуатации объектов.
Доказательства, полученные в ходе проведения проверки, отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сомнений в относимости, допустимости, достоверности и достаточности не вызывают.
Данным доказательствам вместе с доводами жалобы об отсутствии вины юридического лица, в том числе при наличии договоров со сторонними организациями на проведение инвентаризаций загрязняющих веществ и источников выброса, судьями предыдущих судебных инстанций дана правильная юридическая оценка.
Также судья кассационного суда соглашается с выводами судьи Кировского областного суда, указанными в судебном решении от 6 сентября 2022 года, по вмененным МУП "Водоканал" составам административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 08-38/06 от 21 января 2022 года МУП "Водоканал" вменено сокрытие экологической информации при эксплуатации Объекта "Городская станция аэрации" N 33 -0143-001220 - П, расположенного по адресу: Кировская область, г.Киров, д. Подозерье (д.Б. Гора).
В тоже время, при проверке законности привлечения МУП "Водоканал" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда не учел, что согласно диспозиции данной статьи, административная ответственность наступает за сокрытие, умышленное искажение информации об источниках выброса и выбрасываемых загрязняющих веществ в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.
Следовательно, данная норма предусматривает исчерпывающий перечень документов, сокрытие и искажение информации в которых влечет административную ответственность.
МУП "Водоканал" вменяется сокрытие и искажение названной информации в заявке об актуализации сведений об объекте HBOC от 16 июля 2021 года, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, отчетах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объекта "Городская станция аэрации (ГСА)".
Поскольку административная ответственность за сокрытие и искажение информации в заявке об актуализации сведений об объекте HBOC не предусмотрена, данное нарушение судьей областного суда обоснованно исключено из объективной стороны вмененного административного правонарушения.
Исходя из положений части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судьи предыдущих инстанций указали в своих решениях, что днем совершения административного правонарушения является дата составления, утверждения указанных выше документов, и пришли к правильному выводу, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который в рассматриваемом случае составляет один год, следует исчислять с даты утверждения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объекта "Городская станция аэрации (ГСА)".
Учитывая, что решением судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 27 апреля 2022 года постановление должностного лица N08-38/06 от 21 января 2022 года, наряду с другими постановлениями, было отменено с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а решением судьи Кировского областного суда от 21 июня 2022 года названное решение судьи отменено с направлением дела на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при решении вопроса об объединении дел в одно производство, срок давности привлечения к административной ответственности проверен на дату принятия решения судьей Кировского областного суда решения - 21 июня 2022 года.
Поскольку на данную дату срок давности привлечении к административной ответственности истек за сокрытие и искажение информации в отчете за 2020 год, утвержденном 22 сентября 2020 года, в отчете за 2021 год, утвержденном 26 марта 2021 года, исходя из положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данные нарушения также обоснованно судьей областного суда исключены из объективной стороны инкриминируемого МУП "Водоканал" административного правонарушения.
Факт сокрытия, умышленного искажения информации об источниках выброса и выбрасываемых загрязняющих веществ в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду N5057068 от 23 июня 2021 года подтвержден доказательствами, которые отвечают требованиям относимости допустимости и достаточности.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением должностного лица N10-38/08 от 21 января 2022 года МУП "Водоканал" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что МУП "Водоканал" скрыло, исказило информацию об источниках выброса и выбрасываемых загрязняющих веществ в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду от 10 марта 2021 года N 4015844, от 23 июня 2021 года N5057068, в декларации о воздействии на окружающую среду от 17 августа 2020 года, в заявках об актуализации сведений об объекте HBOC от 24 сентября 2020 года N3097593, от 15 апреля 2021 года N 4964850 для объекта - "Очистные сооружения", расположенного по адресу: г.Киров, ул.Корчагина, 55 (том 2 л.д.9-12).
Поскольку данное постановление также отменялось решением судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 27 апреля 2022 года с прекращением производства по делу, которое было отменено решением судьи Кировского областного суда от 21 июня 2022 года с направлением дела на новое рассмотрение, судья областного суда обоснованно применил положения части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сокрытие и искажение информации в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду юридическому лицу, не вменялось. Административная ответственность за сокрытие и искажение информации в заявке об актуализации сведений об объекте HBOC не предусмотрена.
Таким образом, нарушения, связанные с сокрытием и искажением информации веществ в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду от 10 марта 2021 года N 4015844, в декларации о воздействии на окружающую среду от 17 августа 2020 года, в заявках об актуализации сведений об объекте HBOC от 24 сентября 2020 года N3097593, от 15 апреля 2021 года N 4964850 для объекта - "Очистные сооружения", расположенного по адресу: г.Киров, ул.Корчагина, 55 подлежали исключению из постановления должностного лица.
Факт сокрытия, умышленного искажения информации об источниках выброса и выбрасываемых загрязняющих веществ в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду N5057068 от 23 июня 2021 года подтвержден доказательствами, которые отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, которым дана юридическая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы об отсутствии вины МУП "Водоканал" в сокрытии и искажении информации судьями предыдущих судебных инстанций надлежащим образом проверены, им дана правильная правовая оценка в судебных решениях.
Мотивы, по которым отсутствуют основания для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведены в судебных решениях.
Административное наказание назначено исходя из обстоятельств дела, характера совершенных правонарушений, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену принятых по делу актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно -Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 08-38/05-22 от 21 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно -Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 08-38/06-22 от 21 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно -Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 08-38/07-22 от 21 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Кировской области Западно -Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Толстобровой Д.С. N 10-38/08-22 от 21 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (измененные решением судьи Ленинского районного суда г..Кирова от 26 июля 2022 года), решение судьи Ленинского районного суда г..Кирова
от 26 июля 2022 года (измененное решением судьи Кировского областного суда от 6 сентября 2022 года), решение судьи Кировского областного суда от 6 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.5, 8.1, 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия "Водоканал", оставить без изменения, а жалобу защитника Бессоновой Татьяны Николаевны, действующей на основании доверенности в интересах Муниципального унитарного предприятия "Водоканал", оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.