Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Рустехнологии" Гусева С.Г. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) от 10 ноября 2021 года (с учетом определения об исправлении описок от 14 декабря 2021 года), решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 3 июня 2022 года и решение судьи Воронежского областного суда от 26 июля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рустехнологии" (далее также - ООО "Рустехнологии", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 10 ноября 2021 года (с учетом определения об исправлении описок от 14 декабря 2021 года), оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 3 июня 2022 года и решением судьи Воронежского областного суда от 26 июля 2022 года, ООО "Рустехнологии" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Гусев С.Г. просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (часть 1). В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2). Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса (часть 11).
В силу статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ) при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания (часть 1). Деятельность, указанная в части 1 данной статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2). Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации (часть 3).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года N 380 (далее - Положение), к мерам по сохранению биоресурсов и среды их обитания относится выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций).
Согласно пункту 4 Правил согласования Росрыболовством строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384 (далее - Правила), юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, представляют в Росрыболовство (его территориальные органы) заявку о согласовании.
В соответствии с пунктом 9 Правил решение о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности оформляется в виде заключения, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) или уполномоченным должностным лицом Росрыболовства, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росрыболовства и содержит, в числе прочего, условия и ограничения, необходимые для предупреждения или снижения негативного воздействия деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания (условия забора воды и отведения сточных вод, условия работ в водоохранной и рыбоохранной зонах, прибрежной защитной полосе водного объекта и рыбохозяйственной заповедной зоне, ограничения по срокам и способам производства работ на акватории и другие условия) (подпункт "е").
Как усматривается из материалов дела, 13 ноября 2020 года Азово-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства выдано ООО "Рустехнологии" заключение о согласовании планируемой деятельности в рамках материалов "Капитальный ремонт мостового прохода через реку Девица в с. Девица на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Девица- Никольские Выселки - граница Воронежской области в Усманском районе Липецкой области" N 16383, согласно которому установлен запрет на размещение отвалов грунтов на участках в границах прибрежных защитных полос указанной реки.
5 августа 2021 года в 16 часов 55 минут при проведении должностным лицом Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства контрольного мероприятия по охране водных биологических ресурсов и среды их обитания в водоохранной зоне реки Девица, местоположение: Липецкая область, Усманский район, с. Девица, выявлено нарушение ООО "Рустехнологии" подпункта "е" пункта 2 Положения, условия согласования, предусмотренного заключением от 13 ноября 2020 года N 16383, выразившееся в неприятии мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, размещении отвалов размываемых грунтов в прибрежной защитной полосе реки Девица.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2021 года, копиями государственного котракта от 7 апреля 2021 года N Ф.2021.846017 с приложениями, заключения от 13 ноября 2020 года N 16383, видеозаписями на компакт - диске, фотоматериалом и другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО "Рустехнологии" правильно квалифицировано по части 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы из видеозаписей с очевидностью следует, что отвалы размываемых грунтов размещены в прибрежной защитной полосе реки Девица.
Из определения должностного лица административного органа от 14 декабря 2021 года следует, что допущенные в постановлении по делу об административном правонарушении описки исправлены в соответствии с положениями статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ООО "Рустехнологии" не является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, несостоятельны, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы видеозаписи соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются относимыми и допустимыми доказательством по делу. Содержание видеозаписей согласуется с имеющимися в деле доказательствами и в их совокупности позволяет установить обстоятельства, имеющие значение по делу.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии ООО "Рустехнологии" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Рустехнологии" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "Рустехнологии" с учетом санкции части 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 10 ноября 2021 года (с учетом определения об исправлении описок от 14 декабря 2021 года), решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 3 июня 2022 года и решение судьи Воронежского областного суда от 26 июля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рустехнологии" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Рустехнологии" Гусева С.Г. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.