N88-30098/2022
N2-1078/2022
г. Саратов 11 ноября 2022 г.
Первый кассационный суд общей юрисдикции
в составе судьи Поволоцкой И.А, рассмотрев гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "Экопромсервис" к Новицкой Марине Леонидовне о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по кассационной жалобе Новицкой Марины Леонидовны на решение мирового судьи судебного участка N72 Клинского судебного района Московской области от 20 мая 2022 года, апелляционное определение Клинского городского суда Московской области от 19 июля 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Экопромсервис" (далее - ООО "Экопромсервис") обратилось в суд с иском к Новицкой М.Л. о взыскании задолженности по внесению платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени, расходов на уплату государственной пошлины.
В обоснование иска указано, что Новицкая М.Л. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", при этом своих обязательства по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не исполняет, в связи с чем образовалась задолженность.
Истец просил взыскать с Новицкой М.Л. задолженность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 января 2019 года по 31 марта 2021 года в размере 15 768 рублей 72 коп, пени за просрочку внесения оплаты за период с 11 февраля 2019 года по 5 апреля 2020 года в размере 485 рублей 29 коп. и расходы на уплату государственной пошлины в размере 650 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка N72 Клинского судебного района Московской области от 20 мая 2022 года исковые требования удовлетворены.
Апелляционным определением Клинского городского суда Московской области от 19 июля 2022 года решение мирового судьи оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Новицкая М.Л. оспаривает законность и обоснованность судебных постановлений, принятых по делу, просит их отменить, ссылаясь на ненадлежащее извещение её о месте и времени судебного разбирательства в суде первой инстанции, необоснованный возврат её частной жалобы на определение о принятии искового заявления к производству суда.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, судья не находит оснований для их отмены.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами не допущено.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно о полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.20211 N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и особенности применения этих Правил (далее - Правила N 354).
В соответствии с Правилами N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, осуществляется, по общему правилу, по формуле 9.1 приложения N 2 к Правилам (абзац первый пункта 148(30)), то есть исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в конкретном жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов и цены на данную коммунальную услугу, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Вместе с тем, статья 6 Закона об отходах производства и потребления и пункт 4(1) Правил N 354 предусматривают возможность принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решения о порядке расчета платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в отношении муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации в зависимости от площади жилого помещения.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 9 октября 2018 года N 607-РМ (действовавшим с 1 января 2019 года по 1 октября 2021 года) установлен порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.
В соответствии с пунктом 148(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(17) указанных Правил, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, ООО "Экопромсервис" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне (Клинский и Солнечногосркий округа) и осуществляет свою деятельность с 1 января 2019 года.
Типовая форма договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещена официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Новицкая М.Л. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 436, 1 кв.м.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 января 2019 года по 31 марта 2021 года образовалась задолженность, размер которой исходя из общей площади жилого помещения определяется в размере 15 768 рублей 72 коп.
С учетом изложенного, руководствуясь приведенными нормами права, мировой судья пришел к правильному выводу о заключении между сторонами публичного договора оказания услуг по обращению с ТКО и возникновении у ответчика обязанности по оплате услуг по обращению с ТКО, в связи с чем постановилобоснованное решение об удовлетворения исковых требований ООО "Экопромсервис" о взыскании с Новицкой М.Л. задолженности в указанном размере, а также пени просрочку внесения оплаты.
С выводами мирового судьи согласился суд апелляционной инстанции.
Утверждения ответчика в кассационной жалобе о ненадлежащем извещении её о времени и месте рассмотрения дела в суде первой инстанции, опровергаются материалами дела.
Доводы о необоснованном возврате частной жалобы Новицкой М.Л. на определение о принятии искового заявления к производству суда не могут быть приняты во внимание, поскольку указанный судебный акт ответчиком не обжалуется.
Иных доводов, свидетельствующих о неправильном применении или нарушении судом норм материального и процессуального права, кассационная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.379.5, 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка N72 Клинского судебного района Московской области от 20 мая 2022 года и апелляционное определение Клинского городского суда Московской области от 19 июля 2022 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Новицкой Марины Леонидовны - без удовлетворения.
Судья: подпись.
Верно
Судья Первого кассационного суда
общей юрисдикции И.А. Поволоцкая
11.11.2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.