Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Руновой Т.Д, Карповой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-143/2022 по иску Мисюли Александра Сергеевича к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Мисюли Александра Сергеевича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 15 июля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Мисюля А.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (далее - ОПФР по Свердловской области), в котором просил решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ивделе Свердловской области от 09 сентября 2021 года N 462277/21 признать незаконным; обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж периоды работы: с 07 августа 1987 года по 09 сентября 1990 года, с 22 октября 1991 года по 25 марта 1992 года водителем лесовозной автомашины на вывозке леса в Пелымском КЛПХ, с 27 февраля 2001 года по 31 декабря 2001 года водителем в 18 отряде УГПС РУВД Свердловской области, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2003 года водителем, с 01 января 2004 года по 31 мая 2004 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда УГПС МЧС России по Свердловской области, с 01 июня 2004 года по 30 апреля 2005 года водителем автомобиля 253 пожарной части Управления по делам ГОиЧС г. Ивделя, с 01 мая 2005 года по 31 декабря 2008 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, с 01 января 2009 года по 20 июня 2011 года водителем автомобиля отдельного поста п. Пелым в Государственном бюджетном пожарно-техническом учреждении Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 5", с 21 июня 2011 года по 16 декабря 2014 года водителем автомобиля в Государственном казенном пожарно-техническом учреждении Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 5", с 17 июня 2014 года по 12 мая 2021 года водителем автомобиля в пожарной части 5/7, назначить досрочную пенсию с 12 мая 2021 года.
В обоснование иска указал, что решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ивделе Свердловской области (далее - УПФР в г. Ивделе Свердловской области) от 09 сентября 2021 года N 462277/21 ему отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку им не выработан требуемый законом стаж. Считает решение пенсионного органа неправомерным. Ответчик без достаточных на то оснований не включил в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды осуществления им трудовой деятельности в качестве водителя лесовозной машины по вывозке леса в Пелымском КЛПХ объединения "Серовлес" с 07 августа 1987 года по 09 сентября 1990 года, с 22 октября 1991 года по 25 марта 1992 года, периоды работы водителем в противопожарной службе.
Решением Ивдельского городского суда Свердловской области от 29 марта 2022 года исковые требования Мисюли А.С. удовлетворены частично.
Решение УПФР в г. Ивделе Свердловской области от 09 сентября 2021 года N 462277/21 в части невключения Мисюле А.С. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с 07 августа 1987 года по 09 сентября 1990 года водителем лесовозной автомашины по вывозке леса Пелымского КЛПX объединения "Серовлес", с 27 февраля 2001 года по 31 декабря 2001 года водителем в 18 отряде УГПС РУВД Свердловской области, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2003 года водителем, с 01 января 2004 года по 31 мая 2004 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда УГПС МЧС России по Свердловской области, с 01 мая 2005 года по 31 декабря 2008 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области - признано незаконным.
На ОПФР по Свердловской области возложена обязанность включить Мисюле А.С. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с 07 августа 1987 года по 09 сентября 1990 года водителем лесовозной автомашины по вывозке леса Пелымского КЛПХ объединения "Серовлес", с 27 февраля 2001 года по 31 декабря 2001 года водителем в 18 отряде УГПС РУВД Свердловской области, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2003 года водителем, с 01 января 2004 года по 31 мая 2004 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда УГПС МЧС России по Свердловской области, с 01 мая 2005 года по 31 декабря 2008 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области; назначить Мисюле А.С. трудовую пенсию по старости досрочно с 12 мая 2021 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 15 июля 2022 года решение Ивдельского городского суда Свердловской области от 29 марта 2022 года в части возложения на ОПФР по Свердловской области обязанности назначить Мисюле А.С. пенсию по старости досрочно с 12 мая 2021 года отменено.
Принято по делу новое решение, которым в удовлетворении названных исковых требований отказано.
В остальной части решение Ивдельского городского суда Свердловской области от 29 марта 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Мисюля А.С. ставит вопрос об отмене апелляционного определения, как незаконного.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с частью 3 статьи 167, части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного постановления.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 12 мая 2021 года Мисюля А.С, "данные изъяты", обратился в территориальное подразделение пенсионного органа с заявлением о назначении досрочной пенсии.
Решением Управления Пенсионного фонда от 09 сентября 2021 года N 462277/21 истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Оценка пенсионных прав на досрочное пенсионное обеспечение произведена пенсионным органом на основании пункта 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В стаж на соответствующих видах работ, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии, пенсионный орган не включил периоды осуществления истцом трудовой деятельности в качестве водителя лесовозной машины по вывозке леса в Пелымском КЛПХ объединения "Серовлес" с 07 августа 1987 года по 09 сентября 1990 года, 22 октября 1991 года по 25 марта 1992 года по причине отсутствия подтверждения занятости в течение полного рабочего дня. Периоды работы с 27 февраля 2001 года по 31 декабря 2001 года водителем в 18 отряде УГПС РУВД Свердловской области, 01 января 2002 года по 31 декабря 2003 года водителем, 01 января 2004 года по 31 мая 2004 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда УГПС МЧС России по Свердловской области, 01 июня 2004 года по 30 апреля 2005 года водителем автомобиля 253 пожарной части Управления по делам ГОиЧС г. Ивделя, 01 мая 2005 года по 31 декабря 2008 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, с 01 января 2009 года по 20 июня 2011 года водителем автомобиля отдельного поста п. Пелым в Государственном бюджетном пожарно-техническом учреждении Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 5", 21 июня 2011 года по 16 декабря 2014 года водителем автомобиля в Государственном казенном пожарно-техническом учреждении Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 5", 17 июня 2014 года по 12 мая 2021 года водителем автомобиля пожарной части 5/7 по Свердловской области предметом оценки в целях назначения пенсии не являлись.
Продолжительность стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", составила 8 месяцев 3 дня; величина индивидуального пенсионного коэффициента - 66.577, страховой стаж - 31 год 7 месяцев 3 дня.
Мисюля А.С. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 18 мая 1998 года.
Согласно копии трудовой книжки Мисюля А.С. работал в Пелымском КЛПХ объединения "Серовлес" с 07 августа 1987 года по 09 сентября 1990 года и с 22 октября 1991 года по 25 марта 1992 года водителем лесовозной автомашины на вывозке леса.
Согласно архивной справке администрации Ивдельского городского округа в документах архивного фонда N 3 ЗАО "Пелым" в личной карточке и приказах по личному составу Пелымского КЛПХ объединения "Серовлес" значиться: Мисюля А.С. принят с 07 августа 1987 года водителем лесовозной машины на вывозку леса с исполнением дополнительных работ/при отсутствии основной работы/слесарем, обрубщиком сучьев, чокеровщиком леса, переведен слесарем на верхний склад 10 сентября 1990 года; с 22 октября 1991 года переведен водителем лесовозной автомашины на вывозку леса с исполнением дополнительных работ/при отсутствии основной работы/слесарем, водителем хоз.машины, уволен с 25 марта 1992 года.
Разрешая спор и включая в специальный стаж период работы с 07 августа 1987 года по 09 сентября 1990 года водителем лесовозной автомашины по вывозке леса Пелымского КЛПХ объединения "Серовлес", суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Списком N 2 производств цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, исходил из того, что согласно Списку N 2 в специальный стаж включается период работы по заготовке и сплаве леса рабочих: обрубщиков сучьев, чокеровщиков на трелевке и вывозке лесоматериалов, шоферов лесовозных автомобилей. Мисюля А.С. в указанный период работал водителем лесовозной машины на вывозке леса с исполнением дополнительных работ, при отсутствии основной работы/слесарем, обрубщиком сучьев, чокеровщиком леса, при этом как основания, так и дополнительная работа включены в перечень работ, дающих право на государственную пенсию на льготных условиях, поэтому указанный период подлежит включению в специальный трудовой стаж.
Отказывая во включении в специальный стаж периода работы с 22 октября 1991 года по 25 марта 1992 года водителем лесовозной автомашины на вывозке леса в Пелымском КЛПХ, суд первой инстанции исходил из того, что Мисюля А.С. в указанный период в отсутствие основной работы выполнял работы, не включенные в перечень работ, дающих право на государственную пенсию на льготных условиях, поэтому оснований для включения указанного периода в специальный трудовой стаж не имеется.
Приходя к выводу о включении в специальный стаж периодов работы с 27 февраля 2001 года по 31 декабря 2001 года водителем в 18 отряде УГПС РУВД Свердловской области, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2003 года водителем, с 01 января 2004 года по 31 мая 2004 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда УГПС МЧС России по Свердловской области, с 01 мая 2005 года по 31 декабря 2008 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации oт 18 июня 2002 года N 437, исходил из того, что право на досрочное назначение пенсии имеют лица, проработавшие не менее 25 лет в должностях федерального органа исполнительной власти - Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб); сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда не обладают; в указанные периоды истец работал в должности водителя федерального органа исполнительной власти - Государственной противопожарной службы.
Отказывая в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов работы с 01 января 2009 года по 20 июня 2011 года водителем автомобиля отдельного поста п. Пелым в Государственном бюджетном пожарно-техническом учреждении Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 5", с 21 июня 2011 года по 16 декабря 2014 года водителем автомобиля в Государственном казенном пожарно-техническом учреждении Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 5", с 17 июня 2014 года по 12 мая 2021 года водителем автомобиля пожарной части 5/7, суд первой инстанции, исходил из того, что в указанные периоды истец работал на должностях муниципальной и противопожарной службы Свердловской области, тогда как сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда не обладают.
Удовлетворяя требование истца о назначении досрочной пенсии с 12 мая 2021 года, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходил из наличия у истца такого права, поскольку он на момент принятия решения о назначении пенсии достиг 58 летнего возраста и имеет необходимый стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, более 8 лет.
Проверяя законность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы пенсионного органа, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда, за исключением выводов о назначении досрочной пенсии.
Суд апелляционной инстанции отметил, что факт занятости истца на работах, имевших место с 07 августа 1987 года по 09 сентября 1990 года, с тяжелыми условиями труда, поименованных в разделе XXII "Лесозаготовки" Списка N 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств. Разделом XXII "Лесозаготовки" Списка N 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, не предусмотрена необходимость установления занятости работника в едином технологическом процессе лесозаготовок при определении его права на досрочное пенсионное обеспечение. Занятость работника в едином технологическом процессе лесозаготовок стала необходимым условием при определении права на досрочное пенсионное обеспечение лишь в связи с введением в действие Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 273. В оспариваемые истцом периоды, приходящиеся на время его работы с 07 августа 1987 года по 09 сентября 1990 года, с 22 октября 1991 года по 31 декабря 1991 года, подтверждение занятости работника, в данном случае на работах с тяжелыми условиями труда продолжительностью не менее 80% рабочего времени, не требовалось.
Признавая правильным вывод суда о включении в специальный стаж периодов работы с 27 февраля 2001 года по 31 декабря 2001 года водителем в 18 отряде УГПС РУВД Свердловской области, с 01 января 2002 года по 31 декабря 2003 года водителем, с 01 января 2004 года по 31 мая 2004 года водителем автомобиля 253 пожарной части 18 отряда УГПС МЧС России по Свердловской области, с 01 мая 2005 года по 31 декабря 2008 года водителем автомобиля 253 пожарной 18 отряда ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, суд апелляционной инстанции отметил, что согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии), работа в указанные периоды отмечена кодом особых условий труда.
Отменяя решение суда в части назначения досрочной страховой пенсии и отказывая в удовлетворении данного требования, суд апелляционной инстанции, руководствуясь пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", исходил из того, что в силу пункта 3 Правил N 516 суммирование периодов работы в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, не предусмотрено с работами на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в связи с чем пришел к выводу, что оснований для суммирования спорных периодов работы не имеется. Поскольку у истца отсутствует требуемый для назначения пенсии специальный страховой стаж как по пункту 7 части 1 статьи 30, так и по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", его требования о назначении досрочной пенсии не подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением от 11 июля 2002 года N 516 Правительство Российской Федерации утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Правила). Указанный акт применяется при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Изучение материалов дела показывает, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на приведенном правовом регулировании спорных правоотношений, установленных судами обстоятельствах, и доводами кассационной жалобы не опровергаются. Возможность суммирования периода работы истца в качестве водителя лесовозной машины по вывозке леса с 07 августа 1987 года по 09 сентября 1990 года, в также периодов работы истца, зачтенных пенсионным органом в специальный стаж, в качестве обрубщика сучьев с 03 декабря 1982 года по 16 января 1983 года, в качестве водителя лесовозной машины по вывозке леса с 11 февраля 1985 года по 29 августа 1985 года с периодом работы водителем в Государственной противопожарной службе указанными Правилами не предусмотрено.
Довод кассационной жалобы о том, что судом апелляционной инстанции допущены существенные нарушения норм материального права, повлекшие отмену решения суда первой инстанции, является необоснованным.
Состоявшееся по делу судебное постановление соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено неправильного применения норм материального или нарушения норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
В кассационной жалобе не приведено доводов и оснований, которые в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться безусловным основанием для отмены судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 15 июля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Мисюли Александра Сергеевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.