Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бузмакова С.С, судей Кудряшова В.К, Щербаковой Ю.А.
при секретаре ФИО3
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1254/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "МонАрх-УКС" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 6 июня 2022 г, которым заявленные требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Бузмакова С.С, объяснения представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы - ФИО4, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения относительно апелляционной жалобы представителя общества с ограниченной ответственностью "МонАрх-УКС" - ФИО5, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО7, полагавшей судебный акт не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
28 ноября 2014 г. Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее также - Постановление N 700-ПП), которое 28 ноября 2014 г. размещено на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 г. опубликовано в официальном печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 г. N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2020 г. (далее - Перечень на 2020 год). Постановление N 1574-ПП опубликовано 27 ноября 2019 г. на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru и 10 декабря 2019 г. в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 68 (тома 1, 2, 3).
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 г. N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" указанный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2021 г. (далее - Перечень на 2021 год). Постановление N 2044-ПП опубликовано 25 ноября 2020 г. на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru и 8 декабря 2020 г. в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 68 (тома 1, 2, 3, 4).
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 г. N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" Перечень изложен в редакции, действующей с 1 января 2022 г. (далее - Перечень на 2022 год). Указанное постановление 24 ноября 2021 г. опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru и 7 декабря 2021 г. в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 31 (тома 2, 3, 4, 5, 6).
В Перечень на 2020 год под пунктом 5646, в Перечень на 2021 год под пунктом 20701, в Перечень на 2022 год под пунктом 18950 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 25, 5 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес".
В Перечень на 2020 год под пунктом 14386, в Перечень на 2021 год под пунктом 20702, в Перечень на 2022 год под пунктом 18951 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 51 кв. метр, расположенное по адресу: "адрес"
В Перечень на 2021 год под пунктом 20704, в Перечень на 2022 год под пунктом 18953 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 25, 3 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес"
В Перечень на 2021 год под пунктом 20705, в Перечень на 2022 год под пунктом 18954 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 25, 3 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес", "адрес"
В Перечень на 2021 год под пунктом 20706, в Перечень на 2022 год под пунктом 18955 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 34, 3 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес", "адрес"
В Перечень на 2021 год под пунктом 20707, в Перечень на 2022 год под пунктом 18956 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 2 636, 2 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес"
В Перечень на 2021 год под пунктом 20703, в Перечень на 2022 год под пунктом 18952 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 277 157, 6 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес"ёвская, "адрес"
В Перечень на 2022 год включены: под пунктом 18946 - нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 51 кв. метр, расположенное по адресу: "адрес", строение 7; под пунктом 18947 - нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 32, 3 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес"; под пунктом 18957 - нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 8 249, 1 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес"А; под пунктом 18958 - нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 18 430 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес"А.
Общество с ограниченной ответственностью "МонАрх-УКС" (далее также - административный истец) обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими приведённые положения Постановления N 700-ПП с момента вступления их в силу.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что спорные нежилые здания не обладают признаками объекта налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее также - Закон города Москвы N 64) и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - Налоговый кодекс РФ). Включение зданий в Перечни противоречит приведённым законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Московского городского суда от 6 июня 2022 г. административное исковое заявление удовлетворено. Перечни на 2020, 2021 и 2022 годы в оспариваемых частях признаны недействующими с начала соответствующих налоговых периодов. Также с Правительства Москвы в пользу ООО "МонАрх-УКС" в счёт возврата государственной пошлины взыскано 4 500 рублей.
В апелляционной жалобе Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы просят отменить решение суда в части и принять по делу новый судебный акт, которым отказать ООО "МонАрх-УКС" в удовлетворении заявленных требований о признании недействующими пунктов 20706, 20707 Перечня на 2020 год и пунктов 18955, 18956, 18957 и 18959 Перечня на 2022 год, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела, а также неправильное применение норм материального и процессуального права.
В том числе административный ответчик и заинтересованное лицо полагают, что суд не принял во внимание виды разрешённого использования земельных участков, на которых расположены спорные здания, а именно: "объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7)", предусматривающими размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. При этом постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 46-П не подлежало применению при разрешении дела. Земельные участки с кадастровыми номерами N и N принадлежат на праве собственности закрытому акционерному обществу "Тепличное", которое предоставило их в аренду административному истцу, в связи с чем Правительство Москвы не является субъектом правоотношений, связанных с предоставлением земельного участка ООО "МонАрх-УКС", а сам административный истец с заявлениями об изменении видов разрешённого использования земельных участков в соответствующие органы не обращался.
Суд не учёл, что согласно имеющейся информации из сети Интернет в здании с кадастровым номером N расположены объекты общественного питания и бытового обслуживания, а в здании с кадастровым номером N - торговый объект, по которому уплачивается торговый сбор.
Относительно апелляционной жалобы административным истцом и участвующим в деле прокурором представлены возражения о несостоятельности её доводов и законности судебного акта.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на неё, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72, 76 Конституции Российской Федерации).
Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса РФ, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", сделал верное заключение о принятии оспариваемого нормативного правового акта (и последующих изменяющих его постановлений) уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 3, 14, 372 Налогового кодекса РФ).
Налог на имущество организаций на территории города Москвы урегулирован Законом города Москвы N 64, в соответствии с которым с 1 января 2014 г. этот налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, определены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в котором, в том числе, указаны: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
Согласно пункту 3 приведённой статьи административно-деловым центром признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), если оно расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1), либо в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации), имеет помещения общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания, назначение, разрешённое использование или наименование которых предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо фактически используется в указанных целях (подпункт 2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1); в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации), имеет помещения общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания, назначение, разрешённое использование или наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания либо фактически используется в указанных целях.
Пунктами 1, 2 и 5 статьи 1.1 Закона города Москвы N 64 к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 1 000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; отдельно стоящие нежилые здания и помещения в них, включённые в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 поименованного закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу приведённых выше положений федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев в соответствии с названными выше правовыми нормами.
Между тем принадлежащие ООО "МонАрх-УКС" объекты недвижимости ни одному из перечисленных выше условий, как правильно указал суд первой инстанции, не соответствуют.
При рассмотрении административного дела судом первой инстанции установлено, что административный истец является собственником следующих объектов недвижимости: нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 51 кв. метр ("адрес", строение 7); нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 32, 3 кв. метров ("адрес"А, строение 1); нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 25, 5 кв. метров ("адрес"); нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 51 кв. метр ("адрес"ёвская, "адрес", строение 6); нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 25, 3 кв. метров ("адрес"ёвская, "адрес", строение 3); нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 25, 3 кв. метров ("адрес", строение 6); нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 34, 3 кв. метров ("адрес", строение 7); нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 2 636, 2 кв. метров ("адрес", строение 3); нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 8 249, 1 кв. метров ("адрес"А); нежилые помещения, расположенные в здании с кадастровым номером N, общей площадью 277 157, 6 кв. метров ("адрес", строение 8); нежилые помещения, расположенные в здании с кадастровым номером N, общей площадью 18 430 кв. метров ("адрес").
Основанием для включения зданий в Перечни на 2020, 2021, 2022 годы являлся критерий, предусмотренный подпунктами 1 пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ и пунктом 1 статьи 1.1 Закона "адрес" N, то есть вид разрешённого использования земельного участка (далее также - ВРИ), на котором они расположены.
Здания с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, N, N в юридически значимый период располагались в пределах границ земельного участка с кадастровым номером N, имевшего ВРИ "объекты размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования многоквартирных домов (1.2.1); объекты размещения учреждений дошкольного воспитания (1.2.17); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения учреждений начального и среднего общего образования (1.2.17); объекты размещения помещений и технических устройств многоэтажных и подземных гаражей, стоянок (1.2.3)". Данный вид разрешённого использования земельного участка установлен распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 19 апреля 2013 г. N 2813.
Здания с кадастровыми номерами N, N в этот период располагались в пределах границ земельного участка с кадастровым номером N с ВРИ "объекты размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования многоквартирных жилых домов (1.2.1); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения помещений и технических устройств многоэтажных и подземных гаражей, стоянок (1.2.3)". Названный вид разрешённого использования земельного участка установлен распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 19 апреля 2013 г. N 2812.
Указанные земельные участки принадлежат на праве собственности ЗАО "Тепличное" и предоставлены административному истцу в пользование на основании договора аренды от 19 декабря 2014 г. N З-1 для проектирования и строительства объектов.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешённого использования. Виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Порядок установления вида разрешённого использования земельных участков в городе Москве установлен постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учёт земельных участков в городе Москве", пунктом 3.2 которого (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП) было предусмотрено, что разрешённое использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утверждённой приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов" (далее - Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка, а с 15 июня 2016 г. согласно названному пункту в редакции постановления Правительства Москвы от 15 июня 2016 г. N 343-ПП - в соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков" (далее - Классификатор).
Названные Методические указания как указано в пункте 1.1. позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населённых пунктов в разрезе в том числе следующих ВРИ: 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Принимая во внимание содержание Методических указаний и Классификатора, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что целям, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса РФ, соответствует лишь один из видов разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами N и N - "объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7)".
Такой же вывод делает судебная коллегия из анализа классификатора видов разрешённого использования земельных участков, утверждённого приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412, действующего с 5 апреля 2021 г.
Учитывая множественность ВРИ земельных участков, на которых располагаются спорные объекты недвижимости, судебная коллегия соглашается с вводом суда первой инстанции со ссылкой на правовую позицию, выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", о том, что не допускается определение налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешённого использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения); в данном случае существенное значение имеет фактическое использование зданий, установленное в порядке, определённом действующими нормативными правовыми актами.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учётом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в Москве (далее - Порядок N 257-ПП) утверждён постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка N 257-ПП мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы с привлечением подведомственного государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
Исходя из собранных по делу доказательств, определение вида фактического использования нежилых зданий с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, N, N и N до утверждения Перечней на 2020, 2021 и 2022 годы с соблюдением предусмотренной Порядком N 257-ПП процедуры не проводилось.
Вместе с тем, в деле имеются акты о фактическом использовании перечисленных нежилых зданий для целей налогообложения, составленные в апреле 2022 г. в соответствии с Порядком N 257-ПП, согласно которым указанные объекты недвижимости не используются для целей налогообложения, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, учитывая доводы апелляционной жалобы, согласно представленным ООО "МонАрх-УКС" документам (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, поэтажные планы и экспликации нежилых зданий): здание с кадастровым номером N имеет наименование "Многофункциональный жилой комплекс, 5 этап - ДОО (дошкольная образовательная организация) на 170 мест (пристроенный)"; здание с кадастровым номером N - "Многофункциональный жилой комплекс, 4 этап - школа"; здание с кадастровым номером N, площадью 34, 3 кв. - "ТП с БРП (2 шт.)" (трансформаторная подстанция с блочными распределительными пунктами); здание с кадастровым номером N имеет наименование "Многофункциональный жилой комплекс. 1 этап - корпуса 1-6, 9-12, 12А, 13-16 (Корпус 16)" и фактически является апартаментами. Таким образом, предназначение и фактическое использование перечисленных объектов недвижимости не предполагает размещение в них офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями.
Довод апелляционной жалобы о том, что в соответствии со сведениями, содержащимися в Автоматизированной информационной системе координации работы органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению поступления в бюджет города Москвы доходов от отдельных видов налогов и сборов (АИС ОПН), в здании с кадастровым номером N осуществляется торговая деятельность, поскольку уплачивается торговый сбор в отношении площади 14, 4 кв. метров, не свидетельствует об ошибочности принятого судом первой инстанции решения в названной части, поскольку площадь магазина, учитывая общую площадь здания 8 249, 1 кв. метров, составляет менее 20 процентов общей площади спорного объекта недвижимости.
Утверждения Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы о том, что в здании с кадастровым номером N по адресу: "адрес" располагаются объекты общественного питания (Кофейня "Nova Coffee"), бытового обслуживания (Салон "Sahar Vosk", Барбершоп "Britva") ничем не подтверждены. Судебная коллегия соглашается с возражениями ООО "МонАрх-УКС" на апелляционную жалобу в данной части о том, что перечисленные объекты общественного питания и бытового обслуживания располагаются в другом здании, расположенном по адресу: "адрес" являющемся жилым домом, что подтверждается сведениями из открытого ресурса "Яндекс Карты" в сети Интернет.
То обстоятельство, что административный истец как арендатор земельных участков с кадастровыми номерами N и N не обращался в установленном порядке в Департамент городского имущества города Москвы с заявлениями об изменении вида разрешённого использования данных земельных участков, а также не воспользовался предусмотренной частью 2.3 статьи 4.1 Закона города Москвы N 64 льготой по уплате налога на имущество организаций, не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения. Налогоплательщик избрал иной способ защиты нарушенного права, обратившись в суд с административным иском в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения спорных зданий в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Вместе с тем Правительством Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие нежилых зданий, в том числе с кадастровыми номерами N, N, N и N установленным Налоговым кодексом РФ, Законом города Москвы N 64 критериям и необходимым для включения их в Перечни, не представлено; не содержится таких доказательств и в материалах дела.
При таком положении суд правомерно удовлетворил административный иск и признал недействующим оспариваемые пункты Перечней на 2020 - 2022 годы.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном применении норм материального права, выводов суда первой инстанции не опровергают, оснований для отмены судебного решение не содержат.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского городского суда от 6 июня 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.