Кассационный военный суд в составе председательствующего Прыткова Р.В., судей Гусейнова Т.Г. и Лядова В.Л. при секретаре судебного заседания Куропаткина Р.А. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-8/2022 по кассационной жалобе административного истца Баронина Дмитрия Александровича на решение Калужского гарнизонного военного суда от 21 января 2022 г. и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 14 апреля 2022 г., принятые по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N. "звание" Баронина Д.А. об оспаривании действий командира этой же воинской части, связанных с невыплатой ежемесячной надбавки к денежному довольствию.
Заслушав доклад председательствующего, изложившего обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, кассационный военный суд
установил:
указанным решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения апелляционным определением окружного военного суда, в удовлетворении вышеназванного административного искового заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной 24 октября 2022 г, административный истец просит отменить вынесенные по делу судебные акты в связи с нарушением судами норм материального права и принять новое решение об удовлетворении административного иска.
В обоснование несогласия с выводами судов, административный истец, ссылаясь на нормы Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "данные изъяты" указывает на то, что само по себе направление его в служебную командировку на "данные изъяты" в составе "данные изъяты", является выполнением возложенных "данные изъяты" задач, в том числе по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
В этой связи автор жалобы полагает, что имеются все основания для выплаты ему ежемесячной надбавки, установленной подпунктом "а" пункта 5 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1174 (ред. от 21 мая 2020 г.) "О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти".
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильных судебных актов.
По настоящему делу таких оснований не имеется.
Согласно ч. 23 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях "данные изъяты" и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях Российской Федерации, устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию. Правила выплаты денежного довольствия, размеры повышающих коэффициентов и надбавок к денежному довольствию на соответствующих территориях устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от мест дислокации воинских формирований и выполняемых военнослужащими задач.
Во исполнение требований названного Федерального закона, постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1174 "О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти" (далее - Постановление) военнослужащим, участвующим в "данные изъяты" и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на "данные изъяты", установлены дополнительные социальные гарантии.
В частности, пунктом 1 указанного Постановления установлены дополнительные социальные гарантии сотрудникам и военнослужащим "данные изъяты" по обнаружению и пресечению деятельности "данные изъяты"), а также сотрудникам и военнослужащим "данные изъяты").
Этим же Постановлением предусмотрена и дополнительная социальная гарантия военнослужащим, командированным в воинские части, подразделения, учреждения и органы, дислоцированные на постоянной основе на "данные изъяты", и не включенные в состав "данные изъяты", в виде выплаты ежемесячной надбавки к денежному довольствию в размере 1 месячного оклада в соответствии с замещаемой воинской должностью (подпункт "а" пункта 5 Постановления).
Из вышеприведённых правовых норм следует, что ежемесячная надбавка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 5 Постановления выплачивается военнослужащим, командированным в воинские части, подразделения, учреждения и органы, дислоцированные на постоянной основе на территории названных выше Республик и не включенные в состав "данные изъяты" обеспечении правопорядка и общественной безопасности.
По делу установлено, что Баронин Д.А. проходит военную службу по контракту в войсковой части N. в воинской должности "данные изъяты".
В период с 24 февраля по 25 октября 2021 г. Баронин Д.А. на основании приказов командира войсковой части N. неоднократно направлялся в служебные командировки для выполнения специальных заданий, в том числе на "данные изъяты" (л.д. 87-96).
Между тем, как уставлено в ходе рассмотрения дела и подтверждается исследованными судами доказательствами, административный истец для участия "данные изъяты" в период командирования, не привлекался, приказы о привлечении его к указанным мероприятиям командиром воинской части не издавались.
Данные обстоятельства административным истцом в ходе рассмотрения дела не оспаривались. При этом в судебном заседании суда первой инстанции Баронин Д.А. подтвердил то обстоятельство, что целью его командирования являлась "данные изъяты" (л.д. 75).
При таких данных, отказывая в удовлетворении административного иска, суды первой и апелляционной инстанции, руководствуясь вышеприведёнными нормами материального права, пришли к правильному выводу о том, что административной истец не относится к категории военнослужащих, которым в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Постановления выплачивается ежемесячная надбавка.
Что касается доводов административного истца, то они являются несостоятельными, поскольку само по себе возложение законодательством на войска "данные изъяты", не предполагает непосредственное участие военнослужащих в их выполнении. Непосредственное привлечение военнослужащих войск "данные изъяты" к выполнению данных задач осуществляется на основании решений (приказов, распоряжений) соответствующих должностных лиц, с учетом предназначения подразделений (органов), входящих в состав "данные изъяты".
Исходя из изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 310 КАС РФ, из материалов дела не усматривается, поэтому жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 327, 329 и 330 КАС РФ, кассационный военный суд
определил:
решение Калужского гарнизонного военного суда от 21 января 2022 г. и апелляционное определение 2-го Западного окружного военного суда от 14 апреля 2022 г, принятые по административному делу N 2а-8/2022, оставить без изменения, а кассационную жалобу административного истца Баронина Д.А.- без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ путем подачи кассационной жалобы в установленный ч. 2 ст. 318 этого же Кодекса срок непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 6 декабря 2022 г.
Председательствующий Р.В. Прытков
Судьи Т.Г. Гусейнов
В.Л. Лядов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.