Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Азнакаевский завод Нефтемаш" Тимриева Р.Д. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 59 Красноперекопского судебного района (Красноперекопский муниципальный район и городской округ Красноперекопск) Республики Крым, датированное 28 февраля 2022 года, и решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Азнакаевский завод Нефтемаш" (далее - АО "Азнакаевский завод Нефтемаш", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 59 Красноперекопского судебного района (Красноперекопский муниципальный район и городской округ Красноперекопск) Республики Крым, датированным 28 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года, АО "Азнакаевский завод Нефтемаш" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 13 494 010 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении АО "Азнакаевский завод Нефтемаш" по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить, либо заменить административное наказание на предупреждение.
Красноперекопский межрайонный прокурор, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче закогнным представителем общества жалобы на указанные выше судебные акты, возражения в установленный срок не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
На основании статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Как следует из материалов дела, 29 декабря 2020 года между ГБУЗ Республики Крым "ЦРБ г. Красноперекопска" (Заказчик) и АО "Азнакаевский завод Нефтемаш" (Подрядчик) заключен государственный контракт N на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство модульной врачебной амбулатории в с. Братское".
В соответствии с пунктом 4.1 контракта определены срока выполнения работы: начало работ - с момента заключения контракта, окончание работ - 30 ноября 2021 года.
Предусмотренные вышеуказанным контрактом работы в срок до 30 ноября 2020 года выполнены не были.
Факт совершения правонарушения и виновность привлекаемого к административной ответственности лица подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (т.1 л.д.1-6); рапортом прокурора (л.д.7-10); сведениями из Единой информационной системы в сфере закупок (т.1 л.д.25-35); копией государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство модульной врачебной амбулатории в с. Братское" (т.1 л.д.82-100) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Таким образом, АО "Азнакаевский завод Нефтемаш" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что строительные материалы не были приобретены АО "Азнакаевский завод Нефтемаш" в связи с последующим повышеним цен на строительные материалы, не может свидетельствовать о том, что в период исполнения контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнение.
Утверждение заявителя о необходимости замены назначенного обществу административного наказания на предупреждение подлежит отклонению.
С учетом положений части 3 статьи 1.4, частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность назначения наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Одним из обязательных условий для замены административного штрафа на предупреждение является отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вместе с тем, судьями нижестоящих судов обосновано отмечено, что в указанном случае неисполнение АО "Азнакаевский завод Нефтемаш" обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены социальной значимостью объекта в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы оказания первичной медицинско-санитарной помощи", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основные единой государственной информационной системы в здравоохранении" Государственной программы развития здравоохранения Республики Крым, что причинило существенный вред охраняемым интересам общества и государства. Кроме того, выполнение работ на предусмотренном контрактом N от ДД.ММ.ГГГГ объекте, безусловно имеет социальное значение для оказания гражданам своевременной и качественной медицинской помощи, необеспечение которой нарушает гарантированные в силу статьей 17, 18, 42 Конституции Российской Федерации и соответственно находящиеся под защитой закона конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь и может способствовать возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц.
В связи с чем основания для замены назначенного обществу административного наказания на предупреждение в указанном случае не имеется. Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применений положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях АО "Азнакаевский завод Нефтемаш" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права или норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения АО "Азнакаевский завод Нефтемаш" к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены по доводам жалобы состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
Вместе с тем указанные акты подлежат изменению в части указания вынесения постановления мирового судьи.
Так, по общему правилу, установленному частью 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, днем вынесения постановления является день его изготовления в полном объеме.
Из материалов дела следует, что резолютивная часть постановления о назначении административного наказания была объявлена мировым судьей 28 февраля 2022 года (л.д.182), а мотивированное постановление изготовлено в полном объеме 1 марта 2022 года (л.д.183-188).
Исходя из положений части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях датой вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении является - 1 марта 2022 года. Указанный недостаток не ставит под сомнение законность и обоснованность судебного акта, однако подлежит устранению путем его изменения.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 59 Красноперекопского судебного района (Красноперекопский муниципальный район и городской округ Красноперекопск) Республики Крым, датированное 28 февраля 2022 года, и решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Азнакаевский завод Нефтемаш" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, указать дату вынесения постановления мирового судьи мирового судьи судебного участка N 59 Красноперекопского судебного района (Красноперекопский муниципальный район и городской округ Красноперекопск) Республики Крым - 1 марта 2022 года.
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу генерального директора акционерного общества "Азнакаевский завод Нефтемаш" Тимриева Р.Д. - без удовлетворения.
Судья Н.Х.Карасова
Справка:
мировой судья Мердымаева Д.Р. N 5-59-25/2022
судья районного суда Шевченко О.В. N 12-39/2022
судья кассационного суда Карасова Н.Г. N 16-5774/2022
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.