Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 октября 2005 г. N А66-3740/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М.,
судей Сосниной О.Г., Чертилиной З.А.,
при участии от ЗАО "Транссервисэнерго" Мачулина П.П. (доверенность от 03.10.2005), от ОАО "Тверьэнерго" Конченковой О.Н. (доверенность от 07.10.2005), Абросовой Л.А. (доверенность от 11.01.2005),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Транссервисэнерго" на решение Арбитражного суда Тверской области от 14.07.2005 по делу N А66-3740/2005 (судьи Владимирова Г.А., Бажан О.М., Рощина С.Е.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Транссервисэнерго" (далее - ЗАО "Транссервисэнерго") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействующим постановления Региональной энергетической комиссии по Тверской области (далее - РЭК Тверской области) от 22.10.2004 N 10/7 "О тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям открытого акционерного общества "Тверьэнерго".
В ходе судебного разбирательства истец уточнил в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исковые требования и просил проверить оспариваемый нормативный акт на соответствие положениям Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 11.02.1999 N 33-ФЗ, от 10.01.2003 N 6-ФЗ, от 26.03.2003 N 38-ФЗ, от 07.07.2003 N 125-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ; далее - Закон), постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Постановление N 109).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено открытое акционерное общество "Тверьэнерго" (далее - ОАО "Тверьэнерго").
Решением от 14.07.2005 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе ЗАО "Транссервисэнерго", ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просило отменить решение от 14.07.2005.
В судебном заседании представитель ЗАО "Транссервисэнерго" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители ОАО "Тверьэнерго" просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Представители РЭК Тверской области, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Транссервисэнерго" и ОАО "Тверьэнерго" 10.12.2003 заключили договор N 2011 на оказание услуг по передаче электрической энергии.
РЭК Тверской области 22.10.2004 постановлением N 10/7 утвердила и ввела в действие с 01.01.2005 тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Тверьэнерго". Названное постановление опубликовано в газете "Тверская жизнь" от 22.04.2005 N 75.
Письмом от 27.01.2005 N 101/3-3/6 ОАО "Тверьэнерго" уведомило ЗАО "Транссервисэнерго" об изменении тарифа на передачу электрической энергии по сетям ОАО "Тверьэнерго" с 01.01.2005 в соответствии с указанным постановлением.
Считая, что постановление не соответствует Закону и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, ЗАО "Транссервисэнерго" обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что при принятии оспариваемого постановления ответчиком были соблюдены положения Закона как по форме, так и по содержанию. Все необходимые экономические показатели, в том числе сумма экономически обоснованных расходов, относимых на себестоимость услуг по передаче электрической энергии, содержатся в выполненном по делу заключении, положенном в основу принятия тарифов. Права и законные интересы заявителя оспариваемым постановлением не нарушены.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными.
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Статьей 2 Закона установлено, что тарифы на электрическую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию. В соответствии со статьей 4 Закона одним из основных принципов государственного регулирования тарифов является осуществление поставок электрической энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
Постановлением администрации Тверской области от 22.06.2004 N 116-па "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Тверской области" предусмотрено, что установление тарифов на электроэнергию возложено на РЭК Тверской области.
Судом установлено, что тарифы на передачу электрической энергии по региональным электрическим сетям ОАО "Тверьэнерго" на 2005 год установлены в соответствии с заключением, проведенным на основании распоряжения председателя РЭК Тверской области от 04.10.2004 N 228-р "Об уполномоченном по делу".
Оспаривая экономическую обоснованность тарифов, заявитель не представил каких-либо доказательств, подтверждающих завышение принятых тарифов.
При таких обстоятельствах судом правомерно установлено, что оспариваемое постановление соответствует положениям Закона и Постановления N 109, права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не нарушены.
Кассационная инстанция считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта судом нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 14.07.2005 по делу N А66-3740/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Транссервисэнерго" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М. Тарасюк |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 октября 2005 г. N А66-3740/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника