Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу ФИО2-счетной палаты "адрес" ФИО5 на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановление судьи Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2-счетной палаты "адрес" ФИО5 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Изучив доводы жалобы во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, ФИО2 распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расхождения) межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований "адрес".
На основании пунктов 1, 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 Правил N Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований "адрес" на софинансирование расходных обязательств в целях обеспечения условий развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту закреплен разделом 9.2.9 (1) Госпрограммы.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований "адрес" на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований "адрес" в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту осуществляется в рамках реализации мероприятия п. 1.5.1.7 Госпрограммы.
В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 бюджетного кодекса РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6 (1) Правил N, подпункта 3 пункта 11 Порядка 9.2.9 (1)3 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Как следует из представленных материалов дела, в 2020 году между Министерством и администрацией МО "адрес" заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ N-ИС о предоставлении из краевого бюджета в 2020 году бюджету МО "адрес" субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований "адрес" в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения N-ИС субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства Муниципального образования "адрес" на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения N-ИС общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Муниципального образования "адрес" на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил 2020 году 3 010 100 рублей. Исходя из уровня софинансирования (п. 2.2 Соглашения N-ИС) 86 процентов, размер средств краевого бюджета равен 2 558 600 рублей.
Согласно пункту 4.3.3 Соглашения N-ИС Администрация муниципального образования "адрес" обязана обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соответствии с приложением 2 к соглашению: "число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли "Физическая культура и спорт" или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 27 человек в 2020 году" (то есть до ДД.ММ.ГГГГ).
Судьей районного суда установлено, что значение показателя результативности расходования субсидии на 2020 год администрацией муниципального образования "адрес" не выполнено, а именно число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли "Физическая культура и спорт" или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 26 человек (при плановом значении 27). По итогам 2020 года, ввиду недостижения установленного показателя результативности, образовался неиспользованный остаток средств в размере 477 370 рублей, в том числе средства краевого бюджета в размере 405 770 рублей (возвращены в бюджет "адрес").
В силу пункта 5.1 Соглашения 36-ИС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 6.1.1 Соглашения 36-ИС уполномоченным органом Администрации МО "адрес", осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возложены функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и предоставления отчетности, является Департамент по физической культуре и спорту администрации МО "адрес".
Согласно Распоряжению главы МО "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-рл "О приеме на работу ФИО1" с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время начальником департамента по физической культуре и спорту администрации МО "адрес" является ФИО1
В соответствии с пунктом 12 Положения о департаменте по физической культуре директор департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
В соответствии с пунктами 2.1.1, ДД.ММ.ГГГГ раздела 2 Должностной инструкции, утвержденной Главой МО "адрес", директор департамента по физической культуре руководит деятельностью департамента, контролирует исполнение работниками департамента их служебных обязанностей, и в соответствии с разделом 4 указанной должностной инструкции директор несёт ответственность за некачественное или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актами, приказами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Действия должностного лица - начальника департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "адрес" ФИО1 правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица - начальника департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "адрес" ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако в рассматриваемом случае, при формальном наличии всех признаков состава вмененного должностному лицу - начальнику департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "адрес" ФИО1 административного правонарушения, оно не содержит какой либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинено существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее I существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вывод о возможности признания данного административного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица - начальника департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "адрес" ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием мотивирован с позиции фактов и права, избранный правовой подход не противоречит основаниям для признания административного правонарушения малозначительным, и не исключает возможность достижения целей административной ответственности за содеянное.
С утверждением в жалобе в той части, что судьями при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены правила оценки доказательств и неверно установлены обстоятельства дела, согласиться нельзя.
Представленные по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2-счетной палаты "адрес" ФИО5 - без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.