Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Садовникова А.В., действующего в интересах Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 99 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 21 июля 2022 г., решение судьи Усть-Илимского городского суда г. Иркутска от 12 сентября 2022г., вынесенные в отношении Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 99 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 21 июля 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Усть-Илимского городского суда г. Иркутска от 12 сентября 2022 г, Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска Иркутской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе защитник Садовников А.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, 30 мая 2022 г. в 16 часов 00 минут при проведении контрольного (надзорного) мероприятия - "выездного обследования" на месте дорожно-транспортного происшествия на участке улицы Героев Труда в районе строения N 17А в месте, непосредственно прилегающему к автобусному остановке "Поликлиника", в форме "острова", уставлены нарушения Департаментом жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска Иркутской области общих требований к элементам обустройства улиц и дорог городских и сельских поселений, а именно остановочный пункт "Поликлиника" не обустроен посадочной площадкой, поскольку площадка не выделена бордюрным камнем и не приподнята над уровнем заездного кармана на 0.2 м; не обустроен заездной "карман", остановочная площадка не отделена от прилегающей к ул. Героев Труда территории в районе строения 17А; автопавильон - расположен на отделении от посадочной площадки, а также на удалении от остановочной площадки и территория от автопавильона до возможного места высадки(посадки) пассажиров заставлена автомобилями; на месте расположения автобусной остановки отсутствует дорожная разметка 1.17, нарушены требования п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования", п.п.3.3.1-3.3.5, 3.10 ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования".
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, служебным заданием, протоколом оформления результатов выездного обследования в форме осмотра, фототаблицей. сведениями о ДТП, уведомлением.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами, мировой судья дал правильную оценку и обоснованно признал Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт несоблюдения Департаментом жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска Иркутской области требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, подтверждаются материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, поэтому выводы о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ являются верными.
Доводы жалобы о том, что проверка проведена с грубыми нарушениями нельзя признать состоятельными.
Из материалов дела следует, что контрольное (надзорное) мероприятие "выездное обследование", с проведением контрольного (надзорного) действия "осмотр", осуществлено без взаимодействия с контролируемым лицом и без информирования контролируемого лица, на основании служебного задания, по результатам составлен протокол осмотра от 30 мая 2022г, что согласуется с положениями ст.ст.75, 76, ч.2 ст.87 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
Вопреки доводам жалобы, копия протокола осмотра направлена в адрес Департамента и получена им 7 июня 2022г.(л.д.7), поэтому ссылка в жалобе на грубое нарушение организации проверки, предусмотренное п.10 ч.2 ст.91 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ необоснованна.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных судами обстоятельств.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в минимальном размере.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей городского суда в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 99 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 21 июля 2022 г, решение судьи Усть-Илимского городского суда г. Иркутска от 12 сентября 2022г, вынесенные в отношении Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Садовникова А.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.