Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Дружинское ЖКХ" Лысенко В.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Омского районного суда Омской области от 6 апреля 2022г., решение судьи Омского областного суда от 15 июня 2022г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дружинское ЖКХ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Омского районного суда Омской области от 6 апреля 2022г. общество с ограниченной ответственностью "Дружинское ЖКХ" (далее - ООО "Дружинское ЖКХ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Омского областного суда от 15 июня 2022г. постановление изменено в части наказания, размер административного штрафа снижен до 50 000 рублей.
В жалобе директор ООО "Дружинское ЖКХ" Лысенко В.В. просит постановление и решение изменить, применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пунктов 1, 2 статьи 2, пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-пСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (далее - COVID 19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 N2 1307н).
Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) (далее - постановления) принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 04.07.2021 N 65 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Омской области, в сферах, установленных пунктом I настоящего Постановления: организовать в срок до 15.11.2021 проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15.12.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников (сотрудников).
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой документарной проверки от 31.01.2022 N 246/вп в отношении ООО "Дружинское ЖКХ" было выявлено, что по состоянию на 16.12.2021 00:00 часов Обществом не обеспечено проведение профилактических прививок COVID 19 не менее 80% от общей численности работников. Таким образом, ООО "Дружинское ЖКХ" были нарушены п.п.6 п.1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-Ф3 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3 597- 20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 04.07.2021 N65 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям".
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, решением о проведении внеплановой выездной проверки от 31.01.2022 N 246/вп, актом документарной проверки от 16.02.2022 N2246/вп, предписанием N246/вп от 16.02.2022, приказами о приеме на работу, журналом учета вакцинации от Соvid-19 работников ООО "Дружинское ЖКХ" 2021 года, представленными сведениями из Госуслуг о прохождении вакцинации.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, судья районного суда дал правильную оценку, обоснованно установив вину ООО "Дружинское ЖКХ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Все представленные доказательства верно оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, основания для признания предъявленного ООО "Дружинское ЖКХ" административного правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Устранение нарушения после его выявления в ходе проверки, наличие по делу иных, смягчающих административную ответственность обстоятельств, основанием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, освобождения от административной ответственности, не являются.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей областного суда в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о возможности смягчения наказания, его замене на предупреждение на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции не имеется.
При этом судьей областного суда были приняты во внимание все доводы, имеющие существенное значение для рассмотрения дела. Назначенное ООО "Дружинское ЖКХ" наказание было снижено с применением положений ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО "Дружинское ЖКХ" в совершении административного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Омского районного суда Омской области от 6 апреля 2022г, решение судьи Омского областного суда от 15 июня 2022г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дружинское ЖКХ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ООО "Дружинское ЖКХ" Лысенко В.В. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.