Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Фроловой Т.В, судей Латушкиной С.Б, Раужина Е.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2870/2021, УИД 24RS0017-01-2021-003587-42 по иску Демьянова Вячеслава Ивановича к Федеральной службе исполнения наказаний, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности, по кассационной жалобе Демьянова Вячеслава Ивановича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 августа 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Демьянов В.И. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (далее -ГУФСИН России по Красноярскому краю) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 8 апреля 2021 г. о снятии с учёта на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, возложении на ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю обязанности поставить Демьянова В.И. и членов его семьи на учёт для единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В обоснование заявленных требований Демьянов В.И. указал, что он является капитаном внутренней службы, инспектором отдела безопасности ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Выслуга в календарном исчислении более двадцати лет. 6 марта 2014 г. он обратился в территориальную комиссию ГУФСИН России с рапортом о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. С 21 октября 2014 г. на основании договора найма служебного жилого помещения он с семьёй проживают в служебном помещении по адресу: "адрес", предоставленном на время прохождения им службы. Иного жилья в собственности либо по договору социального найма ни он, ни члены его семьи не имеют. Ранее он с семьёй с 20 октября 2006 г. по 9 апреля 2015 г. были зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес", принадлежавшем на праве общей долевой собственности по 1/3 доли в праве его супруге и сыновьям. 28 сентября 2015 г. его супругой и сыновьями было произведено отчуждение указанной квартиры. Протоколом комиссии ФСИН России N 5 от 8 апреля 2021 г. он был снят с учёта на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании подпункта "б" пункта 15 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации N 369 от 24 апреля 2013 г.
Демьянов В.И. считает данное решение незаконным и подлежащим отмене, поскольку комиссией не был учтён тот факт, что истёк пятилетний срок после отчуждения, принадлежащего его супруге и сыновьям жилого помещения. Отчуждение жилого помещения членами его семьи было осуществлено 28 сентября 2015 г, а снятие его с учёта произошло в апреле 2021 года, то есть за пределами пятилетнего срока. Полагает, что он имеет право на получение единовременной социальной выплаты.
Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 30 ноября 2021 г. в удовлетворении исковых требований Демьянова В.И. к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании решения о снятии с учёта на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья незаконным, возложении обязанности отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 августа 2022 г. решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 30 ноября 2021 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Демьянов В.И. просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 августа 2022 г.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
На основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения не были допущены судом апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Демьянов В.И. проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности инспектора отдела безопасности ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
6 марта 2014 г. Демьянов В.И. обратился к директору ФСИН России с заявлением (рапортом) о принятии его на учёт для получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьёй в составе: супруги Демьяновой Т.А, сына Демьянова В.В, ДД.ММ.ГГГГ рождения и сына ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Из протокола N от 2 апреля 2014 г. следует, что комиссией ГУФСИН России по Красноярскому краю принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления единой социальной выплаты капитану внутренней службы, инспектору отдела безопасности ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Красноярскому краю Демьянову В.И. на семью в составе четырёх человек.
Решением комиссии ФСИН России, оформленным выпиской из протокола N от 11 августа 2016 г, Демьянов В.И. поставлен с 6 марта 2014 г. на учёт для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека.
14 октября 2020 г. Демьянов В.И. обратился к директору ФСИН России с рапортом, в котором просил внести изменения в его учётное дело на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с изменением жилищных условий, предоставив документы, согласно которым он с 9 апреля 2015 г, а члены его семьи с 15 октября 2015 г. зарегистрированы по месту жительства в служебном жилом помещении общей площадью 73, 3 кв.м, по адресу: "адрес" Также к рапорту Демьяновым В.И. на членов его семьи были представлены выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от 25 сентября 2020 г. и от 29 сентября 2020 г, согласно которым Демьяновой Т.А, Демьянову В.В, ФИО6 с 31 октября 2014 г. по 28 сентября 2015 г. принадлежало на праве общей долевой собственности по 1/3 доли в праве жилое помещение общей площадью 61, 5 кв.м, по адресу: "адрес".
Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленным выпиской из протокола N от 8 апреля 2021 г, Демьянов В.И. снят с учёта на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании подпункта "б" пункта 15 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
Не согласившись с данным решением, Демьянов В.И. обратился с настоящим иском в суд.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных Демьяновым В.И. требований о признании решения о снятии с учёта на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, возложении обязанности поставить на учёт для получения указанной социальной выплаты, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, исходил из того, что Демьянов В.И. при принятии комиссией в 2016 году решения о постановке его и членов его семьи на учёт с 6 марта 2014 г. для получения единовременной социальной выплаты и вплоть до 14 октября 2020 г. не сообщил о себе необходимые и достоверные сведения, не представил документы о нахождении в собственности членов семьи с 31 октября 2014 г. по 28 сентября 2015 г. жилого помещения площадью 61, 5 кв.м, совершив действия по отчуждению жилого помещения площадью 61, 5 кв.м, при норме на одного человека 15 кв.м, тем самым члены семьи Демьянова В.И. произвели намеренное ухудшение жилищных условий.
При этом суд первой инстанции также исходил из того, что при предоставлении Демьяновым В.И. сведений о наличии в собственности членов его семьи жилого помещения площадью 61, 5 кв.м, у него отсутствовали бы основания для признания его нуждающимся в жилом помещении, поскольку на истца и членов его семьи приходилось бы более 15 кв.м.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
При этом суд апелляционной инстанции, установив, что на момент принятия в 2016 году решения о постановке на учёт с 6 марта 2014 г. для получения единовременной социальной выплаты Демьянов В.И. не предоставил сведения о наличии у членов его семьи в собственности с 31 октября 2014 г. по 28 сентября 2015 г. жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес"1, общей площадью 61, 5 кв.м, согласился с выводами суда первой инстанции о том, что данное обстоятельство свидетельствует о злоупотреблении Демьяновым В.И. своим правом.
Оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы не усматривается, поскольку выводы суда апелляционной инстанции соответствуют материалам дела, нормам права, регулирующим спорные отношения, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусматривает, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учёте в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учёт в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведённой нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (название - в редакции от 11 августа 2016 г, действующей на момент рассмотрения комиссией ФСИН России 11 августа 2016 г. рапорта Демьянова В.И. о принятии его с членами семьи на учёт для получения единовременной социальной выплаты).
Пунктом 5 названных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункты "б" и "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Копии документов, указанных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учётом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ в системной взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учёту подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учёт в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Из приведённых нормативных положений следует, что комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определённых частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учёт при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, заверенных в установленном порядке.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что сотрудник снимается с учёта для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Как следует из материалов дела, на момент подачи рапорта 6 марта 2014 г. истец и члены его семьи были зарегистрированы и проживали в жилом помещении на условиях договора социального найма, расположенном по адресу: "адрес", общая площадь жилого помещения в представленном с рапортом договоре социального найма была указана в размере 59, 5 кв.м. Данное жилое помещение передано в долевую собственность членов семьи истца по 1/3 доле каждому (супруге Демьяновой Т.А. и детям Демьянова В.В, ФИО6) по договору передачи жилого помещения в собственность граждан 20 октября 2014 г, при этом в договоре общая площадь жилого помещения указана в размере 61, 5 кв.м. Право общей долевой собственности на указанную квартиру зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 31 октября 2014 г. Однако данные сведения о наличии в собственности членов семьи жилого помещения и об изменении общей площади жилого помещения, с учётом которой на каждого члена семьи приходилось более 15 кв.м. жилой площади, в комиссию ФСИН представлены не были.
Кроме того, на момент рассмотрения комиссией ФСИН России рапорта Демьянова В.И. (11 августа 2016 г.) вышеуказанное спорное жилое помещение было отчуждено членами семьи истца по договору купли-продажи, о чём в Единый государственный реестр недвижимости об объектах недвижимости 28 сентября 2015 г. внесена запись о государственной регистрации. О том, что членами семьи истца произведено отчуждение принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, Демьянов В.И. в комиссию ФСИН России не сообщал, о том, что имело место отчуждение собственности членами семьи истца ответчику стало известно только в 2020 г, после поступления от Демьянова В.И. рапорта от 2 октября 2020 г. о внесении изменения в учётное дело на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения в связи с изменением жилищных условий.
Установив указанные обстоятельства, правильно применив вышеприведённые нормативные положения, регулирующие порядок и условия постановки сотрудника на учёт для приобретения или строительства жилого помещения, суд апелляционной инстанции обоснованно согласился с выводами суда первой инстанции о том, что у ФСИН России имелись основания для снятия Демьянова В.И. с учёта на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Отчуждение долей жилых помещений, находившихся в собственности супруги и детей истца, является ухудшением жилищных условий, поскольку при наличии этой собственности она подлежит учёту при расчёте выплаты. Кроме того, при наличии в собственности членов семьи Демьнова Д.И. жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 61, 5 кв.м, обеспеченность истца и каждого члена семьи жилым помещением составляла бы более 15 кв.м, а именно 15, 37 кв.м.
Доводы кассационной жалобы о том, что с момента отчуждения жилого помещения и на момент принятия решения о снятии с учёта на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения прошло более 5 лет, не могут служить основанием для отмены апелляционного определения.
Ввиду того, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учёте на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учёт не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, а также исходя из пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, предусмотренные законом основания для принятия решения о возложении на ФСИН России обязанности по принятию Демьянова В.И. и членов его семьи на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствуют.
Поскольку определение нуждаемости сотрудника и членов его семьи в жилом помещении и, как следствие, признание за таким сотрудником права на постановку на учёт для получения единовременной социальной выплаты осуществляются на основании представленных сотрудником документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке, следовательно - право на постановку на учёт определяется на дату подачи рапорта. С учётом истечения 5-ти лет с даты ухудшения жилищных условий истец не лишён права вновь обратиться к ответчику с заявлением о принятии на учёт.
Доводы кассационной жалобы о том, что в соответствии с договором социального найма жилого помещения от 10 октября 2006 г. истцу с семьёй было предоставлено жилое помещение общей площадью 59, 5 кв.м, именно данная площадь давала истцу право на получение единовременной социальной выплаты, однако в апелляционном определении указано, что истец с семьёй на момент подачи рапорта проживали в жилом помещении площадью 61, 5 кв.м, также не влекут отмену обжалуемого судебного акта, поскольку опровергаются материалами дела, согласно которым общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес" составляет 61, 5 кв.м.
Фактически приведённые в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленного судебного акта, либо опровергали выводы суда апелляционной инстанции.
Судом апелляционной инстанции не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятого по настоящему делу судебного постановления суда апелляционной инстанции по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятое по делу апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 августа 2022 г. отмене в кассационном порядке не подлежит.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 августа 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Демьянова Вячеслава Ивановича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.