Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Раужина Е.Н, Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-203/2022; УИД: 38RS0020-01-2022-000085-64 по иску Ждановой Светланы Владимировны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Иркутской области о взыскании недополученных денежных средств, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Иркутской области на решение Саянского городского суда Иркутской области от 29 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 27 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Жданова С.В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Иркутской области (далее по тексту также МИФНС N 6), в обоснование которого, с учетом уточнений, указала, что с 16 июля 2018 г. по 29 октября 2021 г. находилась в трудовых отношениях с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 14 по Иркутской области, занимала должность специалиста 1 разряда в отделе камеральных проверок N с 16 июля 2018 г. по 20 августа 2018 г. и главного специалиста- эксперта в отделе общего обеспечения с 21 августа 2018 г. по 29 октября 2021 г. 29 октября 2021 г. с ней расторгнут служебный контракт, она освобождена от должности федеральной гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с реорганизацией МИФНС N 14 по Иркутской области путем присоединения к МИФНС N 6 по Иркутской области и сокращением должностей гражданской службы в МИФНС N 14 по Иркутской области.
Считает, что при исчислении месячного денежного содержания ответчиком не были учтены полученные ею в период с октября 2020 г. по сентябрь 2021 г. дополнительные выплаты в виде средств материального стимулирования (далее по тексту также СМС) сверх фонда оплаты труда в размере 467015, 90 руб. в связи с чем, полагает, что МИФНС N 6 по Иркутской области, как правопреемником работодателя ей должна была быть начислена: компенсация четырехмесячного денежного содержания, исходя из расчета месячного содержания в размере 65058, 50 руб, в сумме 260234 руб, вместо фактически начисленной компенсации в размере 137540, 80 руб. (недоначисленная компенсация четырехмесячного денежного содержания составляет 122693, 20 руб.); компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 28 дней в сумме 60554, 76 руб, вместо фактически начисленной компенсации в размере 31242, 40 руб. (занижение начисленной компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 29312, 46 руб.) и неверно начислены выплаты за ежегодные очередные отпуска за период 2020-2021 годы в сумме 79901, 91 руб.
Истец указала, что выплаченные за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда суммы материального стимулирования и единовременные поощрения включаются в состав денежного содержания государственного служащего как иные дополнительные выплаты и неправомерно не учтены при расчете отпускных и компенсационных выплат при сокращении.
Жданова С.В. просила суд взыскать невыплаченную сумму компенсации при выплате четырехмесячного денежного содержания в сумме 122693, 20 руб, компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 29312, 36 руб, недоначисленную и невыплаченную сумму денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2020-2021 годах в сумме 79901, 91 руб, компенсацию морального вреда в размере 1000 руб. за нарушение трудового законодательства.
Решением Саянского городского суда Иркутской области от 29 марта 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 27 июня 2022 г, исковые требования Ждановой С.В. удовлетворены частично. Суд взыскал с МИФНС N 6 недоначисленную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 122693, 20 руб, недоначисленную компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 29312, 36 руб, недоначисленную выплату за ежегодный оплачиваемый отпуск 5 дней за период с 29 марта по 2 апреля 2021 г. и 33 дня за период с 19 июля по 20 августа 2021 г. в сумме 40127, 04 руб, компенсацию морального вреда в размере 1000 руб. В удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика недоначисленной суммы выплаты за ежегодный оплачиваемый отпуск с 27 июля 2020 г. по 4 сентября 2020 г. и с 26 октября 2020 г. по 6 ноября 2020 г. в сумме 39774, 87 руб. отказано.
В кассационной жалобе представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Иркутской области Шлапакова Е.А, просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований Ждановой С.В. в полном объеме.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
От представителя УФНС России по Иркутской области в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Жданова С.В. с 16 июля 2018 г. на основании приказа N от 13 июля 2018 г. замещала должность государственной гражданской службы - специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок N 1 МИФНС N 14 по Иркутской области, приказом N от 21 августа 2018 г. с 21 августа 2018 г. назначена на должность главного специалиста- эксперта отдела общего обеспечения МИФНС N 14 по Иркутской области.
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 20 июля 2021 г. N МИФНС N 14 по Иркутской области реорганизована с 1 ноября 2021 г. путем присоединения к МИФНС N 6 по Иркутской области.
На основании приказа N от 14 октября 2021 г, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", служебный контракт со Ждановой С.В. расторгнут с 29 октября 2021 г, она освобождена от должности федеральной гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с реорганизацией МИФНС N14 по Иркутской области путем присоединения к МИФНС N 6 по Иркутской области и сокращением должностей гражданской службы в МИФНС N14 по Иркутской области по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 января 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 137540, 80 руб. и компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 28 дней за отработанный период с 16 июля 2020 г. по 29 октября 2021 г. в размере 31242, 40 руб.
1 ноября 2021 г. Жданова С.В. обратилась в МИФНС N 6 по Иркутской области с заявлением о перерасчете выплаченной ей суммы четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск с учетом сумм материального стимулирования и премий, выплаченных ей в течение двенадцати месяцев, предшествующих увольнению.
Письмом от 2 декабря 2021 г. Ждановой С.В. направлен ответчиком ответ об отсутствии оснований для перерасчета, поскольку выплаченные ей дополнительные стимулирующие выплаты не входят в систему оплаты труда гражданских служащих и не являются гарантированной выплатой в структуре денежного содержания, что явилось основанием для обращения истицы в суд.
На основании пункта 1 приказа ФНС России от 6 апреля 2020 года N "О материальном стимулировании за 4 квартал 2019 года" принято решение утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов - ФНС России, сверх установленного фонда оплаты труда за 4 квартал 2019 года.
Аналогичные приказы ФНС России были приняты за 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 года, что подтверждается приказами от 25 июня 2020 г. N от 18 сентября 2020 г. N от 8 декабря 2020 г. N, от 14 апреля 2021 г. N а также распоряжения от 17 марта 2020 г. N первый квартал 2021 года на основании приказа от 12 апреля 2021 г. N
Приказами УФНС России по Иркутской области от 29 июня 2020 г. N 24 сентября 2020 г. N 8 декабря 2020 г. N 29 июня 2020 г. N от 24 сентября 2020 г. N, 15 апреля 2021 г. N "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих", в пределах полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета, в распоряжение начальников территориальных инспекций ФНС доведены дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование государственных гражданских служащих территориальных органов ФСН России. Руководителям территориальных ФНС России предоставлено право на принятие решений о направлении указанных ассигнований на материальное стимулирование государственных гражданских служащих за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, повышение эффективности налогового администрирования.
Приказами МИФНС N 14 по Иркутской области от 16 апреля 2019 г, от 27 мая 2019 г, от 19 июня 2019 г, 21 июня 2019 г, 9 августа 2019 г, от 13 ноября 2019 г, от 19 декабря 2019 г, от 24 декабря 2019 г, от 20 февраля 2020 г, от 25 марта 2020 г, 14 апреля 2020г. N, 10 июня 2020 г, от 7 июля 2020г. N, от 21 августа 2020 г. N, от 28 сентября 2020 г. N, от 24 ноября 2020 г, от 11 декабря 2020 г, от 23 апреля 2021 г, от 13 мая 2021 г, от 23 июня 2021 г, от 15 июля 2021 г, от 17 августа 2021 г. и от 20 сентября 2021 г. "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России N14 по Иркутской области" за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на налоговые органы Иркутской области, постановлено произвести выплату единовременного поощрения за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, Ждановой С.В.
Приказом от 24 декабря 2020 г. МИФНС N14 по Иркутской области произведена выплата премии за декабрь 2020 года, приказом от 18 февраля 2021 г. о выплате премии за февраль 2021 года.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции исходил из того, что Жданова С.В. получала денежные суммы материального стимулирования, которые выплачивались за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование сверх установленного фонда оплаты труда, на основании ежеквартального распределения бюджетных ассигнований согласно поквартальных приказов ФНС России, а также на основании ежемесячных приказов МИФНС N 14 по Иркутской области. Фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частями 2, 5 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, в связи с чем суммы материального стимулирования подлежат включению в расчет денежного содержания за период нахождения в очередном отпуске, при исчислении компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, так как они мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям материального и процессуального закона, оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации на момент возникновения спорных отношений устанавливались Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту также Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем 1 пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Согласно пункту 9 названного Указа фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Руководствуясь приведенным правовым регулированием, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, то материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка федерального государственного гражданского служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении.
Доводы кассационной жалобы об обратном подлежат отклонению как основанные на неверном толковании вышеприведенных норм материального права.
Доводы кассационной жалобы о том, что дополнительное материальное стимулирование не подлежит учету при расчете отпускных, так как оно не входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, примененных судами при разрешении настоящего дела.
Учитывая, что что материальное стимулирование выплачено Ждановой С.В. в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства Российской Федерации, в силу чего указанные суммы следует учитывать в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в качестве выплат, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенных статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Указанный вывод в полном объеме согласуется с разъяснениями, содержащимися в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, в соответствии с которым для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
Поскольку на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности (пункты 1, 5, 5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329), приведенные выше разъяснения необходимо учитывать при разрешении спора.
Доводы жалобы о неправильном определении судами правовой природы полученных истцом выплат в виде материального стимулирования, основаны на неверном толковании ответчиком норм материального права, поскольку по своей правовой природе материальное стимулирование производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть относятся к категории других выплат, предусмотренных федеральными законами.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию кассатора, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводы судов не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен.
Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены решения и апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Саянского городского суда Иркутской области от 29 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 27 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Иркутской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.