Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Туктамышевой О.В, Королевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 17 августа 2022 года, принятое по административному делу N 3а-21/2022, по административному иску общества с ограниченной ответственностью "К.А.П.П." к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В, пояснения представителя Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Губинского В.А, представителя общества с ограниченной ответственностью ООО "К.А.П.П." Зимниковой Н.С, прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Царевой М.Г, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
общество с ограниченной ответственностью "К.А.П.П." (далее также - ООО "К.А.П.П.", Общество) обратилось в Камчатский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим со дня принятия постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 28 декабря 2021 года N 405 "Об утверждении экономически обоснованного тарифа ООО "К.А.П.П." на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 год"; возложить на Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края обязанность произвести перерасчет экономически обоснованного тарифа ООО "К.А.П.П." на перевозу пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 года.
В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемым актом для Общества установлен тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 год в экономически необоснованном размере. Само постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 28 декабря 2021 года N 405 принято с нарушением процедуры и явилось следствием необоснованного применения к истцу при расчете тарифа нормативных положений постановления Правительства Камчатского края от 20 декабря 2021 года N 556-П, внесших изменения в Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае, утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 30 марта 2018 года N 133-П.
Определением Камчатского краевого суда от 3 июня 2022 года производство по административному делу N 3а-21/2022 приостановлено до рассмотрения Камчатским краевым судом административного дела N 3а-12/2022 по административному исковому заявлению ООО "К.А.П.П.", ИП Бахмацкого С.В, ООО "Восток-Плюс" о признании не действующим постановления Правительства Камчатского края от 20 декабря 2021 года N 556-П "О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 30 марта 2018 года N 133-П "Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае".
Апелляционным определением судьи Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 17 августа 2022 года определение Камчатского краевого суда от 3 июня 2022 года отменено с направлением дела в Камчатский краевой суд для рассмотрения по существу административно-правового спора.
6 октября 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края, поданная через Камчатский краевой суд 19 сентября 2022 года, в которой ставится вопрос об отмене судебного акта суда апелляционной инстанции и оставлении в силе судебного акта суда первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы и в дополнении к ней административный ответчик ссылается на то, что выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Полагают, что настоящее административное дело и дело N 3а-12/2022, предметом которого является законность постановления Правительства Камчатского края от 20 декабря 2021 года N 556-П, взаимосвязаны, в связи с чем, имеются основания для приостановления производства по делу.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 17 октября 2022 года кассационная жалоба Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание явились представители административного истца и административного ответчика, прокурор.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения представителей административного ответчика и административного истца, заключение прокурора, полагавшего апелляционное определение законным и обоснованным, с учетом требований части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Такие основания для отмены обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не установлены.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 190 КАС РФ суд обязан приостановить производство по административному делу в случае невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта).
Закрепленное оспариваемой заявителем нормой Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право суда приостановить производство по административному делу обеспечивает достижение задач административного судопроизводства и направлено на принятие судом законного и обоснованного решения. При этом вопрос о необходимости приостановления производства по административному делу разрешается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения.
Приостанавливая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что наличие в настоящее время в производстве Камчатского краевого суда иного административного дела (N 3а-12/2022), в котором оспариваются положения нормативного правового акта, примененного органом регулирования в процедуре расчета тарифа для ООО "К.А.П.П." на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 год, исключает возможность рассмотрения настоящего административного дела раньше, чем будет рассмотрено административное дело N 3а-12/2022.
С такими выводами суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции, указав, что судом первой инстанции не учтена специфика предмета настоящего административного правового спора, которым является проверка соответствия оспариваемого нормативного правового акта иным нормативным положениям, имеющим большую юридическую силу, и, отменяя определение суда первой инстанции, исходил из того, что наличие в производстве суда административного дела, в котором оспаривается законность положений нормативного акта, примененного к правоотношениям с участием административного истца, само по себе не исключает возможности установления в настоящее время всех предусмотренных частью 8 статьи 213 КАС РФ обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения административного дела N3а-21/2022.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции считает, что указанные выводы суда апелляционной инстанции являются верными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении приведенных выше норм процессуального права.
Учитывая, что предметом рассмотрения по настоящему административному делу является проверка соответствия постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 28 декабря 2021 года N 405 "Об утверждении экономически обоснованного тарифа ООО "К.А.П.П." на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 год" иным нормативным положениям, законам, имеющим большую юридическую силу, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что наличие в производстве суда другого административного дела, в котором оспаривается законность положений нормативного акта, примененного к административному истцу, само по себе не исключает возможности установления в настоящее время всех предусмотренных частью 8 статьи 213 КАС РФ обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения настоящего административного дела N 3а-21/2022.
Кроме того, как верно указал суд апелляционной инстанции в соответствии с положениями Главы 37 КАС РФ отмена судебного акта либо постановления органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному административному делу, является основанием для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам в силу пункта 1 части 1 статьи 350 КАС РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что у суда первой инстанции правовых оснований, предусмотренных пункта 4 части 1 статьи 190 КАС РФ для приостановления производства по административному делу не имелось, поскольку находящееся в производстве Камчатского краевого суда административное дело N 3а-12/2022 по иску ООО "К.А.П.П.", ИП Бахмацкого С.В, ООО "Восток-Плюс" о признании не действующим постановления Правительства Камчатского края от 20 декабря 2021 года N 556-П "О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 30 марта 2018 года N 133-П "Об утверждении Порядка осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае" не влечет препятствий для рассмотрения Камчатским краевым судом административного дела N 3а-21/2022 по иску ООО "К.А.П.П." о признании не действующим постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 28 декабря 2021 года N 405 "Об утверждении экономически обоснованного тарифа ООО "К.А.П.П." на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 год".
Вопреки доводам кассационной жалобы нарушений норм процессуального права или их неправильного применения, которые в силу приведенных положений статьи 328 КАС РФ могли бы являться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329-331 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 17 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.