Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Виноградовой О.Н.
судей Старовойт Р.К, Бузьской Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тулкина Сергея Николаевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Сахалинской области, Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 2 УФСИН России по Сахалинской области" о взыскании компенсации за работу сверх установленной продолжительности служебного времени, по кассационной жалобе Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области"
на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 28 апреля 2022 года
Заслушав доклад судьи Старовойт Р.К, пояснения представителя ответчика Касаткиной Т.Н, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тулкин С.Н. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области" о взыскании компенсации за работу сверх установленной продолжительности служебного времени. В обоснование заявленных требований указал, что в период с 25 мая 2016 года по 12 апреля 2021 года проходил службу в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области. С февраля 2018 года по декабрь 2020 года привлекался к суточным дежурствам, в том числе в ночное время, в выходные и праздничные дни. Поскольку суточные, ночные, выходные и праздничные дни не оплачивались, а также не предоставлялись отгулы, просил взыскать компенсацию за работу сверх установленной продолжительности служебного времени в размере 414 843 рубля 08 копеек.
Определением суда от 9 сентября 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФСИН России по Сахалинской области.
Решением Смирныховского районного суда Сахалинской области от 29 октября 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 28 апреля 2022 года решение Смирныховского районного суда Сахалинской области от 29 октября 2021 года отменено, по делу принято новое решение.
С ФКУ "Исправительная колония N2 УФСИН по Сахалинской области" в пользу Тулкина С.Н. взыскано денежное довольствие с учетом его работы сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время в размере 335 473 рубля 42 копейки.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В кассационной жалобе ФКУ "Исправительная колония N2 УФСИН по Сахалинской области" просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение процессуальных норм в связи с рассмотрением дела в отсутствие представителя ответчика. Также полагает ошибочным, не основанным по ч.4 ст. 74 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ, вывод судебной коллегии о соблюдении истцом срока для обращения в суд с настоящим иском. Считает, что судом апелляционной инстанции неправильно применен Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом ФСИН России от 27.05.2013 N 269, действовавший до 16.08.2021, в котором указан перечень выплат с применением районного коэффициента и процентной надбавки за службу в районах Крайнего Севера. Так, пунктами 16 и 17 Порядка к выплатам за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время применение коэффициентов и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера не предусмотрено. Должность занимаемая Тулкиным С.Н. в период прохождения службы, не относится к должностям гражданского персонала, в связи с чем, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области считает применение судом апелляционной инстанции постановления Конституционного суда N 26-П от 28.06.2018 необоснованным и подменяющим служебные отношения трудовыми, что привело к неверному применению норм материального права.
Представитель ответчика Касаткина Т.Н. в судебном заседании доводы кассационной жалобы поддержала.
Истец Тулкин С.Н. в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явился. В материалах дела имеются уведомления о надлежащем извещении, судебная коллегия в соответствии с ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены апелляционного определения.
Согласно ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, установив, что истец в период службы с рапортом о выплате денежной компенсации к начальнику ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области не обращался, указал на отсутствие у ответчика обязанности произвести оплату службы сверх установленной нормы, в выходные и праздничные дни.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции также указал на пропуск истцом, предусмотренного ч.4 ст. 74 Федерального закона от 19.07.2018 N197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" трехмесячного срока на обращение в суд, установленного для разрешения служебного спора учитывая, что Тулкин С.Н. был уведомлен о размере ежемесячного денежного довольствия за период с 2018 года по 18 сентября 2020 года, однако в суд обратился 9 июля 2021 года.
Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда не согласилась с приведенными выводами суда первой инстанции, исходя из того, что окончательный расчет с Тулкиным С.Н. произведен 26 февраля 2021 года, согласно приказу ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области N37-к от 04.02.2021 ему предоставлен отпуск с 15 февраля по 12 апреля 2021 года, Тулкин С.Н. уволен на основании приказа УФСИН России по Сахалинской области N58-лс от 11 февраля 2021 года в последний день предоставленного отпуска 12 апреля 2021 года, судебная коллегия пришла к выводу, что срок для обращения в суд с иском следует исчислять с момента увольнения Тулкина С.Н. с занимаемой должности, поскольку именно в день прекращения служебных отношений истец узнал о нарушении своего права, которое мог защитить только в судебном порядке, поскольку в суд обратился 09.07.2021, то установленный п.4 ст.74 Федерального закона от 19.07.2018 N197-ФЗ срок, истцом не пропущен.
Принимая во внимание, что ответчиком не оспаривалось привлечение истца к несению службы сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, соответствующие приказы ответчиком не издавались, денежное вознаграждение за период с февраля 2018 года по 12 апреля 2021 года не начислялось и не выплачивалось, судебная коллегия пришла к выводу, что в пользу истца подлежит взысканию денежное довольствие с учетом работы сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время в размере 176564 рубля 96 копеек, с начислением на указанную сумму районного коэффициента и северной надбавки, всего в пользу Тулкина С.Н. подлежит взысканию 335 473, 42 рубля.
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции считает, что основания для отмены судебного постановления отсутствуют.
Судом установлено, что приказом УФСИН России по Сахалинской области N-лс от 25.08.2017 капитан внутренней службы Тулкин С.Н. назначен на должность заместителя начальника центра трудовой адаптации осужденных ФКУ "Исправительная колония N2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Сахалинской области" с 25 августа 2017 года, должностным окладом 19500 рублей с сохранением ранее установленных надбавок за службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (т.1, л.д.29).
На основании приказа УФСИН России по Сахалинской области N-лс от 11.02.2021 с капитаном внутренней службы Тулкиным С.Н. расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации в последний день предоставленного отпуска 12 апреля 2021 года (т.1, л.д.31).
В спорный период Тулкин С.Н. привлекался к службе в сверх установленной законом продолжительности рабочего времени: в 2018 году в количестве 47, 5 часов, в 2019 году в количестве 111 часов, в 2020 году в количестве 112 часов, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни: в 2018 году в количестве 77 часов, в 2019 года в количестве 268 часов, в 2020 году в количестве 63 часа, ночное время: в 2018 году в количестве 80 часов, в 2019 году в количестве 229 часов, в 2020 году в количестве 109 часов.
Приказом УФСИН России по Сахалинской области N-к от 08.02.2019 Тулкину С.Н. предоставлены дополнительные дни отдыха с 07 по 08 февраля 2019 года за работу 13 января 2019 года - 13, 5 часа, 27 января 2019 года - 13, 5 часа.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника являются предметом регулирования Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; данным федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ служебный спор в уголовно-исполнительной системе - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы и контракта, между руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем и сотрудником или гражданином, поступающим на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявшим на службе в уголовно-исполнительной системе, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.
Частью 4 статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ предусмотрено, что сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Из приведенных нормативных положений следует, что по общему правилу сотрудник, ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
В соответствии с положениями статьи 55 Федерального закона от 19.07.2018 г. N 197-ФЗ служебным временем признается время, в течение которого сотрудник в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией и условиями контракта должен исполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к служебному времени.
Как следует из положений части 2 статьи 55 вышеуказанного Закона, нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в уголовно-исполнительной системе в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, - 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя.
Сотрудник в случае необходимости может привлекаться к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели.
В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время исполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация (часть 6 статьи 55 Федерального закона от 19.07.2018 г. N 197-ФЗ).
Согласно части 1, 2 статьи 56 Федерального закона от 19.07.2018 г. N 197-ФЗ режим служебного времени сотрудника устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. Особенности режима служебного времени сотрудника могут определяться законодательством Российской Федерации, должностной инструкцией и контрактом.
Режим служебного времени сотрудника должен предусматривать определенное количество служебных и выходных дней в неделю, продолжительность служебного дня и перерыва в течение служебного дня.
С 01.01.2013 отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ). Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (п. 18 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ).
Во исполнение требований Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ ФСИ России принят приказ от 27.05.2013 N 269, которым утвержден, в том числе Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной систем (далее - Порядок от 27.05.2013 г. N 269).
Согласно п. 2 Порядка от 27.05.2013 г. N 269 денежное довольствие сотрудника состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячное денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с п. п. 8, 9, 16, 17, 18 Порядка от 27.05.2013 г. N 269 выплат сотрудникам денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период 20 по 25 число; в этот же срок выплачивается денежное довольствие по перерасчетам в связи с присвоением специального звания, назначением на иную штатную должность изменением размера ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) и по другим основаниям, влекущим изменение размеров денежной довольствия; сотрудникам за выполнение служебных обязанностей в ночное время (с 21 до 6 часов) производится доплата из расчета 20 процентов должностного оклада рассчитанного за час работы (далее - часовая ставка) в ночное время, которая определяется путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов, устанавливаемое по производственному календарю на данный календарный год, с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории сотрудников; за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (далее - сверхурочная работа), выплачиваются денежные компенсации в следующих размерах: 1) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 Порядка; 2) сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы - в двойном размере часовой ставки, исчисленной в соответствии с пунктом 16 Порядка.
Сотрудникам, выполняющим служебные обязанности на основании графика сменности, устанавливается суммированный учет рабочего времени (год, полугодие, квартал). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Порядок ведения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего распорядка. При суммированном учете рабочего времени денежная компенсация за работу сверх нормального количества рабочих часов за учетный период выплачивается в следующем порядке: в полуторном размере оплачиваются сверхурочные часы, не превышающие в среднем двух часов за каждый рабочий день в учетном периоде по календарю рабочей недели, установленному в подразделении, а остальные часы оплачиваются в двойном размере часовой ставки. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с п. 16 Порядка.
Денежная компенсация выплачивается на основании соответствующего приказа, в котором указывается количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация для каждого сотрудника (пункт 19 Порядка).
Как следует из положений пункта 14.3 Инструкции, утвержденной Приказом Минюста России от 06.06.2005 N 76, основанием для привлечения сотрудника к службе сверх установленного времени, к службе в выходные и праздничные дни является письменный приказ за подписью начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в штате которого состоит сотрудник, а в неотложных случаях приказ может быть отдан устно с последующим оформлением письменно не позднее трех суток. В приказе указываются причины, вызвавшие необходимость сверхурочной работы, сотрудники, привлекаемые к такой работе, и ее продолжительность. Учет времени, отработанного сверхурочно, ведется самим сотрудником и руководителем органа уголовно-исполнительной системы, подписавшим приказ о сверхурочной работе, или, по его поручению, руководителем бригады, старшим группы и т.п. Данные учета отражаются в рапорте лица, осуществляющего учет, с указанием количества часов, отработанных конкретным сотрудником сверхурочно в каждый рабочий день. Рапорт с соответствующим решением начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о привлечении к сверхурочной работе является основанием для оплаты этой работы. Указанные выплаты производятся сверх денежного содержания, положенного при нормальном режиме рабочего времени. Расходы по указанным компенсациям производятся в пределах установленного фонда заработной платы (денежного содержания). При этом на сотрудников распространяются ограничения продолжительности сверхурочных работ, а также ограничения возможности привлечения их к сверхурочным работам, к работе в выходные, праздничные дни и в ночное время, предусмотренные трудовым законодательством для соответствующих категорий рабочих и служащих.
В ходе судебного разбирательства факт привлечения Тулкина С.Н. к службе сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, в выходные, нерабочие праздничные дни, в ночное время представителем ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области не оспаривался.
Суд апелляционной инстанции, установив, что в период службы Тулкина С.Н. ему не представлялись дни отдыха и не производилась выплата за работу в выходные и праздничные дни, ночное время пришел к верному выводу о нарушении прав истца.
Отменяя решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований Тулкина С.Н, основанное на выводе о пропуске срока для обращения в суд, суд апелляционной инстанции, правильно применив п.4 ст.74 Федерального закона от 19.07.2018 N197-ФЗ, определяя момент начала течения срока для обращения истца в суд, судебная коллегия Сахалинского областного суда верно указала, что суд не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, устанавливая момент, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении трудовых прав, включая наличие либо отсутствие нарушения данного права со стороны работодателя, специфику правового статуса работника, его место и роль в механизме управления трудом у конкретного работодателя, возможность как злоупотребления влиянием на документальное оформление решений о выплате денежного довольствия за сверхурочную работу, работу в выходные и нерабочие праздничные дни, в ночное время.
Установив, что истец в течение периода службы оплату за работу в выходные и праздничные дни, ночное время за период с февраля 2018 года по сентябрь 2020 года не получил, при этом приказы о привлечении истца к работе в выходные и праздничные дни, ночное время ответчиком не издавались, денежное содержание за данную работу на начислялось и не выплачивалось в указанный период, принимая во внимание, что истец был уволен с 12.04.2021, а в суд с иском обратился 09.07.2021, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о соблюдении Тулкиным С.Н. установленного ч. 4 ст. 74 Федерального закона от 19.07.2018 N197-ФЗ трехмесячного срока. Оснований не согласиться с таким выводом суда апелляционной инстанции суд кассационной инстанции не находит, доводы кассационной жалобы в указанной части отмену апелляционного определения не влекут, поскольку не основаны на фактических обстоятельствах дела и нормах закона.
Обсуждая обоснованность требований истца о взыскании денежного вознаграждения, суд апелляционной инстанции, обоснованно исходил из того, что согласно справке ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области б/н от 12 октября 2021 года на Тулкина С.Н. табели учета рабочего времени за период с 01 января по 31 декабря 2019 года, с 01 января по 31 декабря 2020 года, с 01 января по 12 апреля 2021 года в бухгалтерию ФКУ ИК-2 не поступали, в приеме табелей учета рабочего времени ему было отказано кадровой службой ввиду неправильного заполнения (т.1, л.д.139).
Судебная коллегия верно указала на нарушение ответчиком п.5.16 Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом ФКУ ИК-2 УФСИН по Сахалинской области N180 от 26.04.2017, ввиду того, что в учреждении надлежащим образом не оформлялось привлечение сотрудников к службе сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, а отсутствие соответствующего приказа, исходя из приведенного положения локального нормативного акта, в свою очередь затрудняло реализацию истцом права на выплату ему денежного довольствия за отработанное время.
Доводы кассационной жалобы заявителя об отсутствии оснований производить оплату труда истца в выходные праздничные дни, ночное время с учетом районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судебной коллегией кассационного суда также отклоняются как необоснованные.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021), регулирующего в том числе отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 2 указанного федерального закона сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты: 1) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; 4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 5) премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; 6) поощрительные выплаты за особые достижения в службе; 7) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время; 8) коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения и норм процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу статьи 379.7 ГПК РФ могут являться основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 28 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.