Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу Мелконяна К.А. и его защитника по доверенности Кузьмина И.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 55 судебного района Рязанского районного суда Рязанской области от 14 июня 2022 года, решение судьи Рязанского районного суда Рязанской области от 17 октября 2022 года, вынесенные в отношении Мелконяна К.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 55 судебного района Рязанского районного суда Рязанской области от 14 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Рязанского районного суда Рязанской области от 17 октября 2022 года, Мелконян К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год и 9 месяцев.
Мелконян К.А. и его защитник по доверенности Кузьмин И.С. обратились во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вышеуказанных актов, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Мелконяна К.А. к административной ответственности) невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила) водитель транспортного средства по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475, воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 27 марта 2022 года в 01 час 00 минут у дома 6 по ул. Совхозной с. Шумашь Рязанского района Рязанской области водитель Мелконян К.А. управлял транспортным средством автомобилем марки "данные изъяты" с государственными регистрационными знаками N, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта; резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В связи с наличием указанных признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Мелконяну К.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался.
Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 62АО N 140389 от 27 марта 2022 года следует, что 27 марта 2022 года в 02 часа 45 минут Мелконян К.А. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он также отказался, о чем была сделана соответствующая отметка (л.д. 6).
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Мелконяну К.А. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (при отстранении от управления транспортным средством, проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения) участие понятых было обеспечено, а также велась видеозапись.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5); протоколом о направлении на медицинское освидетельствоание на состояние опьянения (л.д. 6); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 7); протоколом задержания транспортного средства (л.д. 7); рапортами инспектора ДПС (л.д. 8-9); видеозаписью (л.д. 11, 69) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, не выполнивший требование должностного лица ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия Мелконяна К.А, не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, в том числе о нарушении должностным лицом ГИБДД порядка направления Мелконяна К.А. на медицинское освидетельствование, а также о том, что Мелконян К.А. от такого освидетельствования не отказывался, установленные обстоятельства и выводы о виновности Мелконяна К.А. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность и обоснованность принятых по делу об административном правонарушении актов.
Аналогичные по существу доводы жалобы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Эти доводы были опровергнуты письменными доказательствами, видеозаписью, а также показаниями свидетелей Грачева Н.А, Капитанова П.В, исследованными судебными инстанциями, и получившими надлежащую оценку суда.
Показания свидетелей Сабадышиной Е.М, Тагмазяна Н.В, Бочкова М.А, Крючковой Н.В. получили негативную оценку судебных инстанций, с которой можно согласиться.
Из содержания протокола о направлении Мелконяна К.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения видно, что основанием для направления Мелконяна К.А. на медицинское освидетельствование послужил его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии у него признаков алкогольного опьянения.
Отказавшись подписать этот протокол, Мелконян К.А. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей должностного лица ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения, что правильно было воспринято этим должностным лицом, а также судом как отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Несогласие Мелконяна К.А. с оценкой суда доказательств по делу само по себе не может служит основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления.
Доказательства, свидетельствующие о том, что должностным лицом ГИБДД в отношении Мелконяна К.А. были совершены неправомерные действия, в материалах дела отсутствуют.
Не приложены такие доказательства и к жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Напротив, совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствуют об отказе Мелконяна К.А. выполнить законное требование должностного лица, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Вопреки доводам жалобы сведения о разъяснении Мелконяну К.А. и понятым их процессуальных прав в процессуальных документах, составленных инспектором ДПС, имеются.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Мелконяна К.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Действия Мелконяна К.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Мелконяна К.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Мелконяну К.А. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 55 судебного района Рязанского районного суда Рязанской области от 14 июня 2022 года, решение судьи Рязанского районного суда Рязанской области от 17 октября 2022 года, вынесенные в отношении Мелконяна К.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Мелконяна К.А. и его защитника по доверенности Кузьмина И.С. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.