Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 октября 2000 г. N А44-899/00-С7
Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Петренко А.Д., судей Корпусовой О.А., Кочеровой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Крупениной Т.М. на решение от 19.06.2000 (судья Духнов В.П.) и постановление апелляционной инстанции от 15.08.2000 (судьи Анисимова З.С., Александров С.А., Янчикова Н.В.) Арбитражного суда Новгородской области по делу N А44-899/00-С7,
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Великого Новгорода обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с иском к предпринимателю Крупениной Татьяне Михайловне о взыскании 4174 рублей 50 копеек штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) при денежных расчетах с населением.
Арбитражный суд решением от 19.06.2000 иск удовлетворил.
Апелляционная инстанция постановлением от 15.08.2000 решение суда оставила без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением судом норм материального права и удовлетворить иск.
Отзыв на жалобу в суд не поступал.
Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещались по последнему известному месту нахождения, но их представители в судебное заседание не явились.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон) и пункту 1 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Положение), утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (далее - Положение), денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся всеми предприятиями (в том числе индивидуальными предпринимателями) с обязательным применением ККМ.
Ответственность за неприменение ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением предусмотрена статьей 7 Закона.
Статьей 6 Закона обязанность налагать штраф на виновных в неприменении ККМ возложена на налоговые органы.
Постановлением утвержден Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень), согласно которому предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели) освобождаются от обязательного применения ККМ в случаях торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций установлено, что торговая точка Крупениной Т.М. представляет собой помещение специально обустроенное и приспособленное для торговли, то их вывод о том, что торговля из указанного помещения должна осуществляться с применением ККМ, является законным и обоснованным, в связи с чем кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Утверждение Крупениной Т.М., что ее торговая точка на мини-рынке находится вне территории расположения киосков, не имеет значения для разрешения спора, так как ее расположение на территории рынка не является основанием для освобождения предпринимателя от применения ККМ.
Поскольку Крупениной Т.М. предоставлялась отсрочка от уплаты госпошлины при обращении с кассационной жалобой, то государственная пошлина подлежит взысканию с нее в доход федерального бюджета в соответствии со статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 19.06.2000 и постановление апелляционной инстанции от 15.08.2000 Арбитражного суда Новгородской области по делу N А44-899/00-С7 оставить без изменения, а кассационную жалобу Крупениной Т.М. - без удовлетворения.
Взыскать с Крупениной Татьяны Михайловны в доход федерального бюджета 104 рубля 36 копеек государственной пошлины по кассационной жалобе.
Председательствующий |
А.Д. Петренко |
Л.И. Кочерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 октября 2000 г. N А44-899/00-С7
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника