Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 ноября 2005 г. N А05-3679/2005-23
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М.,
судей Кустова А.А., Сосниной О.Г.,
при участии от администрации муниципального образования "Северодвинск" Сафоновой С.С. (доверенность от 30.12.2004), от государственного учреждения социального обслуживания населения "Северодвинский комплексный центр социального обслуживания "Забота" Куц М.В. (доверенность от 11.10.2005), Ярыгиной М.В. (доверенность от 11.10.2005),
рассмотрев 22.11.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения социального обслуживания населения "Северодвинский комплексный центр социального обслуживания "Забота" на решение от 09.06.2005 (судья Гуляева И.С.) и постановление апелляционной инстанции от 22.08.2005 (судьи Волков Н.А., Тряпицына Е.В., Бушева Н.М.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-3679/2005-23,
установил:
Государственное учреждение социального обслуживания населения "Северодвинский комплексный центр социального обслуживания "Забота" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий Финансового управления администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее - Финуправление) по списанию с лицевого счета Учреждения 38 430 руб. 36 коп.
Решением от 09.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.08.2005, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебные акты.
В судебном заседании представители Учреждения поддержали доводы кассационной жалобы.
Представитель Финуправления просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Финуправление провело проверку организации и ведения бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, средствам от осуществления предпринимательской и иной приносящий доход деятельности и их целевого использования в муниципальном учреждении социального обслуживания населения "Центр социальной помощи "Забота" (правопредшественник заявителя).
В ходе проверки было выявлено нецелевое использование Учреждением средств от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 38 430 руб. 36 коп., о чем составлен акт от 31.10.2003.
Для последующего списания в местный бюджет Финуправление 24.12.2004 мемориальным ордером N 315/4266 зачислило на лицевой счет Учреждения 38 430 руб. 16 коп., а мемориальным ордером N 93/4267 указанную сумму списало в доход местного бюджета. Списание денежных средств произведено на основании реестра на финансирование N 2004 на декабрь 2004 года, в примечании которого указано: "Средства направляются исключительно для исполнения представлений по актам ревизий".
Считая, что действия Финуправления по списанию денежных средств являются мерой принуждения при нарушении бюджетного законодательства, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. В обоснование требования заявитель сослался на нарушение Финуправлением статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств в случае их нецелевого использования.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку пришел к выводу о том, что заявитель не доказал, что действия по списанию с лицевого счета заявителя 38 430 руб. 16 коп. противоречат закону и нарушают Права и законные интересы Учреждения.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом правомерно установлено, что зачисление денежных средств на лицевой счет Учреждения не нарушает права и законные интересы заявителя. Следовательно, и списание указанной суммы также не нарушает его права и обязанности.
Суд правильно указал, что списание средств с лицевого счета Учреждения не являлось мерой принуждения, которая должна применяться в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Финуправление зачислило на счет Учреждения средства местного бюджета и было вправе определить их целевое назначение как собственник. Заявитель не лишился своего имущества и не был привлечен к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Изъятия бюджетных средств, использованных не по назначению, не произошло. В данном случае имело место целевое финансирование муниципального учреждения, допустившего в 2003 году нецелевое использование бюджетных средств, для погашения его задолженности перед местным бюджетом.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств и не свидетельствуют о нарушении норм материального и процессуального права, влекущем отмену обжалуемых судебных актов.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 09.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 22.08.2005 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-3679/2005-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного учреждения социального обслуживания населения "Северодвинский комплексный центр социального обслуживания "Забота" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М.Тарасюк |
О.Г.Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 ноября 2005 г. N А05-3679/2005-23
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника