Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 ноября 2001 г. N 3477
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Кочеровой Л.И., Корпусовой O.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Пролетарскому району города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 09.08.2001 по делу N 3477 (судьи Орлова В.А., Рощина С.Е., Ильина В.Н.),
установил:
Открытое акционерное общество "Тверьстроймаш" (далее - ОАО "Тверьстроймаш") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском о признании частично недействительным решения Государственной налоговой инспекции по Пролетарскому району города Твери (далее - налоговая инспекция) от 27.06.2001 N 1990 о привлечении ОАО "Тверьстроймаш" к налоговой ответственности, доначислении налогов и пеней.
Решением суда от 09.08.2001 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на то, что выручку от реализации товарно-материальных ценностей следует включать в налогооблагаемую базу по налогам на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Налоговая инспекция и ОАО "Тверьстроймаш" о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку соблюдения налогового законодательства ОАО "Тверьстроймаш", о чем составлен акт от 30.05.2001 N 67. По результатам проверки вынесено решение от 27.06.2001 N 1990 о привлечении ОАО "Тверьстроймаш" к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122, пунктом 2 статьи 119 и статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налогов и пеней.
В ходе проверки установлено, что ОАО "Тверьстроймаш" не включило в налогооблагаемую базу по налогам на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы наценку от реализации невостребованных в производственных целях товарно-материальных ценностей.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" объектом налогообложения для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
В соответствии с Положением о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденным решением Тверской городской Думы от 05.01.1997 N 5, объектом налогообложения является объем реализации продукции, выполненных работ, предоставляемых услуг, валовой доход от реализации товаров.
Поскольку ОАО "Тверьстроймаш" не является торговой или заготовительной организацией, для него объектом обложения налогами на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы будет выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Судом первой инстанции установлено, что ОАО "Тверьстроймаш" в данном случае реализовало не произведенную им продукцию, а приобретенные для собственных производственных целей товарно-материальные ценности. Указанная операция правомерно отражена ОАО "Тверьстроймаш" не на счете "Реализация продукции (работ, услуг)", а на счете "Реализация прочих активов".
Следовательно, полученный ОАО "Тверьстроймаш" от этой реализации доход является не выручкой от реализации продукции, а внереализационным доходом, а значит обложению налогами на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не подлежит.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 09.08.2001 по делу N 3477 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Пролетарскому району городу Твери - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Л.И. Кочерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 ноября 2001 г. N 3477
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника