Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 декабря 2005 г. N А05-4654/05-17
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Сосниной О.Г.,
судей Афанасьева С.В., Тарасюка И.М.,
при участии от департамента финансов администрации Архангельской области Пономарева С.В. (доверенность от 10.10.2005),
рассмотрев 07.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу департамента финансов администрации Архангельской области на решение от 05.07.2005 (судья Трубина Н.Ю.) и постановление апелляционной инстанции от 31.08.2005 (судьи Лепеха А.П., Волков Н.А., Тряпицына Е.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-4654/05-17,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис" муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Архангельской области (далее - Минфин РФ), Архангельской области в лице департамента финансов администрации Архангельской области (далее - Департамент финансов), муниципальному образованию "Город Архангельск" в лице мэрии города Архангельска (далее - Мэрия) о взыскании 6 871 руб. 53 коп. расходов, которые истец понес в связи с предоставлением в июле 2003 года 50-процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг лицам, перечень которых определен Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон) и Положением о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 419 (далее - Положение).
Решением от 05.07.2005 исковые требования полностью удовлетворены путем взыскания истребуемой суммы за счет казны Архангельской области. В иске к остальным ответчикам отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.08.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент финансов просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить в связи с нарушением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, расходы истца должны быть компенсированы за счет федерального бюджета.
В судебном заседании представитель Департамента финансов поддержал кассационную жалобу и подтвердил изложенные в ней доводы.
Остальные участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприятие оказывает услуги по оказанию коммунальных услуг, в том числе и льготным категориям потребителей.
Факт предоставления Предприятием льгот и размер понесенных в связи с этим расходов подтверждаются материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспариваются. Возникновение в связи с этим убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 16 Закона лица, подвергшиеся политическим репрессиям, обладают правом на снижение (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты жилой площади и коммунальных услуг на 50 процентов в пределах норм, предусмотренных законодательством.
Статьей 17 Закона предусмотрено, что порядок предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 Положения финансирование расходов на предоставление льгот этим лицам производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
С учетом изложенного следует признать, что суд правомерно возместил истцу указанные расходы за счет казны Архангельской области.
В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела из материалов дела каких-либо нарушений судом норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильных судебных актов, кассационная жалоба не может быть удовлетворена.
Обстоятельства дела были предметом тщательного рассмотрения суда обеих инстанций и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.
При принятии кассационной жалобы к производству Департаменту финансов была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, поэтому с него подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по кассационной жалобе в сумме 1 000 руб.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 05.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 31.08.2005 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-4654/05-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу департамента финансов администрации Архангельской области - без удовлетворения.
Взыскать с департамента финансов администрации Архангельской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1 000 руб.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 декабря 2005 г. N А05-4654/05-17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника