Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 декабря 2005 г. N А26-1068/2005-112
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Старченковой В.В., судей Афанасьева С.В., Кустова А.А.,
рассмотрев 07.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.04.2005 (судья Репина Л.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2005 (судьи Петренко Т.И., Фокина Е.А., Шестакова М.А.) по делу N А26-1068/2005-112,
установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Рыболовецкий колхоз "Беломорские промыслы" (далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - Инспекция) от 04.11.2004 N 198 об отказе в государственной регистрации сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Решением суда от 20.04.2005 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 22.08.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты и отказать Кооперативу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, решение Инспекции от 04.11.2004 N 198 об отказе в государственной регистрации правомерно, поскольку заявителем представлено в регистрирующий орган заявление, подписанное неуполномоченным лицом, о котором отсутствуют сведения в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением внеочередного общего собрания членов Кооператива от 27.10.2004 (протокол N 27/10) прекращены полномочия председателя Кооператива Логинова Анатолия Валентиновича на основании его личного заявления. Этим же решением на должность председателя избран Соловьев Дмитрий Анатольевич.
Судами установлено, что решение об избрании Соловьева Д.А. председателем Кооператива принято правомочным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и уставом Кооператива.
Кооператив 01.11.2004 направил в Инспекцию заявление по форме Р14001, подписанное председателем Соловьевым Д.А., о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
По результатам рассмотрения данного заявления Инспекция 04.11.2004 приняла решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) в связи с непредставлением документов, определенных статьей 17 Закона.
О принятом решении Инспекция известила Кооператив письмом от 05.11.2004 N 03-06/10042, в котором указала, что причиной отказа послужило подписание заявления неуполномоченным лицом, поскольку при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган должно представляться заявление, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, то есть прежним руководителем.
Кооператив не согласился с принятым решением и обратился в арбитражный суд.
Суды удовлетворили требования истца, установив, что заявление по форме Р14001 подписано председателем Кооператива Соловьевым Д.А., и сделав вывод об отсутствии у Инспекции оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Закона, для отказа в государственной регистрации сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Кассационная инстанция считает этот вывод правильным.
Доводы подателя жалобы относительно того, что при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем), несостоятельны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.
Форма заявления Р14001, утвержденная этим постановлением, не содержит требования о подписании такого заявления лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.
Учитывая изложенные обстоятельства, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.04.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2005 по делу N А26-1068/2005-112 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Старченкова |
А.А. Кустов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 декабря 2005 г. N А26-1068/2005-112
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника