Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 декабря 2005 г. N А42-876/2005-8
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2005 по делу N А42-876/2005-8 (судьи Шестакова М.А., Масенкова И.В., Старовойтова О.Р.),
установил:
Мурманская региональная общественная организация "Валентин" (далее - МРОО "Валентин") обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 19.01.2005 N 2 о привлечении ее к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 25.02.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2005 решение от 25.02.2005 отменено, постановление Инспекции от 19.01.2005 N 2 о привлечении МРОО "Валентин" к административной ответственности признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе ее податель просит постановление апелляционной инстанции от 23.08.2005 отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела 13.01.2005 Инспекцией совместно с сотрудниками милиции, проведена проверка соблюдения МРОО "Валентин" Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ).
Проверка проведена в принадлежащем МРОО "Валентин" клубе, расположенном по адресу: город Мурманск, проспект Ленина, д. 27.
В ходе проверки установлено, что при оказании услуги стоимостью 500 рублей по организации знакомств контрольно-кассовая техника не применялась, а была выдана квитанция к приходному кассовому ордеру N 30, что зафиксировано в акте от 13 01.2005.
По факту неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов за оказываемые услуги 17.01.2005 налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении N 6 с указанием события административного правонарушения, которое квалифицировано по статье 14.5 КоАП РФ.
На основании данного протокола налоговым органом вынесено обжалуемое постановление от 19.01.2005 N 2 о привлечении МРОО "Валентин" к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Пунктом 1 статьи 2 Закона о ККТ установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику.
Согласно пункту 2 названной нормы Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. На дату проведения проверки (13.01.2005) вышеуказанный Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности Правительством Российской Федерации установлен не был
Пунктом 1.1 постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.98 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (в редакции от 03.05.2000) утверждена по согласованию с Минфином России и Минэкономики России унифицированная форма N КО-1 "Приходный кассовый ордер".
При таком положении вывод суда о правомерности использования МРОО "Валентин" при осуществлении наличных денежных расчетов приходно-кассового ордера установленной унифицированной формы N КО-1 кассационная инстанция считает правильным.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку Инспекцией не предоставлены доказательства совершения общественной организацией правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, апелляционный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях МРОО "Валентин".
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод Тринадцатого арбитражного апелляционного суда о признании оспариваемого постановления Инспекции незаконным и его отмене и, не усматривая при принятии судом обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2005 по делу N А42-876/2005-8 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 декабря 2005 г. N А42-876/2005-8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника