Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 апреля 1998 г. N А05-6565/97-135/18
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В., судей Кузнецовой Н.Г., Дмитриева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по городу Коряжме на решение от 13.01.98 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-6565/97-135/18 (судьи Чалбышева И.В., Полуянова Н.М., Лепеха А.П.),
установил:
Товарищество с ограниченной ответственностью "Светлана" (далее - ТОО) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском о признании недействительным предписания Государственной налоговой инспекции по городу Коряжме (далее - ГосНИ) от 20.06.97 N 02/1581 о взыскании штрафа в размере 29 221 500 рублей за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
Решением от 13.01.98 исковые требования удовлетворены на том основании, что факт оказания услуги без применения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением не подтвержден материалами дела. Имела место невыдача чека.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ГосНИ просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать в связи с нарушением судом норм материального права - Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и раздела IУ "Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Выводы суда не соответствуют материалам дела, поскольку чек должен быть пробит до выдачи клиенту сдачи и передан клиенту вместе со сдачей.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Суд кассационной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 17.11.97 ГосНИ в ходе проверки соблюдения требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" установила, что в парикмахерской, принадлежащей ТОО "Светлана", расчет при оказании услуги населению осуществлялся без применения контрольно-кассовой машины. По результатам проверки был составлен акт от 17.11.97.
Предписанием ГосНИ по городу Коряжме от 18.11.97 к истцу применены штрафные санкции в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда - 29 221 500 рублей - за ведение расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон) денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Согласно статье 2 Закона предприятия, которые в силу статьи 1 настоящего Закона должны применять контрольно-кассовые машины, обязаны выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку (услугу).
В силу статьи 7 Закона предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда.
Действительно, порядок осуществления денежных расчетов при оказании услуг населению предусмотрен разделом IУ "Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.93 N 104. Истец нарушил этот порядок - чек вместе со сдачей выдан не был.
Факт невыдачи чека установлен проверкой. Однако, применение штрафных санкций имело место за неприменение контрольно-кассовой машины при оказании услуги.
Суд обоснованно пришел к выводу, что налоговая инспекция не представила доказательства неприменения контрольно-кассовой машины при оказании услуги. Из акта проверки налоговой инспекции не усматривается, когда началась и когда закончилась проверка, а из объяснительных парикмахера и клиентки следует, что только в 17 часов 30 минут клиентка пришла в парикмахерскую, чек с указанием даты и времени (17 часов 47 минут) приложен к материалам дела, контрольно-кассовая лента подтверждает, что спорная сумма пробита через контрольно-кассовую машину в указанное время.
Следовательно, применение штрафных санкций к ТОО за неприменение контрольно-кассовой машины произведено необоснованно.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.01.98 по делу N А05-6565/97-135/18 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по городу Коряжме - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Шевченко |
В.В. Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 апреля 1998 г. N А05-6565/97-135/18
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника