Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 декабря 2005 г. N А56-17464/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В.,
судей Кирейковой Г.Г., Матлиной Е.О.,
при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга - Мицкевич А.Ю. (доверенность от 29.09.05); от ООО "Лека-Фарм" - Сулеймановой М.М. (доверенность от 08.06.05), Дыскиной В.И. (доверенность от 08.06.05),
рассмотрев 06.12.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.05 (судья Ермишкина Л.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.05 (судьи Лопато И.Б., Старовойтова О.Р., Семиглазов В.А.) по делу N А56-17464/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лека-Фарм" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 14.04.05 N 2060 о привлечении к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 16.06.05 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.05 данное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Общества. По мнению подателя жалобы, выводы суда об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ, основаны на недостаточно исследованных доказательствах и не соответствуют действующему законодательству.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, которую представитель Общества просил оставить без удовлетворения.
Проверив законность принятых по делу судебных актов в соответствии с требованиями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения
Как следует из материалов дела, 06.04.05 Инспекцией в аптеке, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.31, являющейся структурным подразделением Общества, проведена проверка соблюдения условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
Согласно акту о проверке наличных денежных средств от 06.04.05, по учетным данным (выручка согласно показанию счетчика) составила 16 430 руб. 40 коп., фактически в кассе на момент проверки установлено наличие денежных средств в размере 16 907 руб. 90 коп., излишки в сумме 477 руб. 30 коп. (л. д.50).
По результатам проверки также составлены акт N 4003 и протокол об административном правонарушении N 2004 от 12.04.05 (л.д. 8, 9).
Постановлением Инспекции от 14.04.05 N 2060 Общество привлечено к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 руб. (л.д. 10).
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отменяя оспариваемое постановление, суд указал на отсутствие в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с данным выводом в связи со следующим.
Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает применение мер административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Иные нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций не образуют состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ.
Обязанность оприходовать денежную наличность установлена Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.93 N 40. При этом под неоприходованием (неполным оприходованием) в кассу денежной наличности, образующим объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ, понимается ежедневное неисполнение (ненадлежащее исполнение) кассиром соответствующих должностных обязанностей по ведению кассовой книги (пункты 13, 21-24 Порядка ведения кассовых операций).
Так, согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению о привлечении к административной ответственности, при проверке установлено нарушение "порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании через контрольно-кассовую технику в журнале кассира-операциониста и кассу предприятия наличных денежных средств в сумме 477 руб. 30 коп. Журнал кассира-операциониста заполнен по состоянию на 31.03.2005".
Анализ содержания протокола об административном правонарушении, оспариваемого постановления и иных имеющихся в деле доказательств не позволяет сделать вывод, что при проведении проверки Инспекцией выявлены факты неоприходования Обществом денежной наличности в кассу, осуществления расчетов наличными средствами с другими юридическими лицами сверх установленных предельных сумм, несоблюдения порядка хранения свободных денежных средств и (или) накопления в кассах наличных денег сверх установленных лимитов.
Как правильно отметил апелляционный суд в своем постановлении, доказательства несоответствия данных фискального отчета данным кассовой книги в материалах проверки отсутствуют.
С учетом изложенного, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.05 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.05 по делу N А56-17464/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговый орган считает, что общество обоснованно привлечено к ответственности за нарушение порядка работы с наличностью, т. к. в ходе проверки был выявлен факт неоприходования в кассу денежной наличности.
Суд пришел к выводу, что оснований для привлечения общества к административной ответственности по данной норме нет.
Обязанность оприходовать денежную наличность установлена Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40. При этом неоприходованием (неполным оприходованием) в кассу денежной наличности является ежедневное неисполнение (ненадлежащее исполнение) кассиром соответствующих должностных обязанностей по ведению кассовой книги.
Проанализировав представленные доказательства, суд отметил, что они не позволяют сделать вывод о том, что при проверке налоговый орган выявил факт неоприходования денежных средств в кассу, осуществления расчетов наличными средствами сверх установленных предельных сумм, несоблюдения порядка хранения денежных средств в кассе. При этом суд указал, что доказательства несоответствия данных фискального отчета данным кассовой книги в материалах дела отсутствуют.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 декабря 2005 г. N А56-17464/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника