Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 августа 2000 г. N А56-11629/00
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Почечуева И.П., Закордонской Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.2000 по делу N А56-11629/00 (судьи Стафеева Т.Г., Кожемякина Е.Б., Зайцева Е.К.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Регистрационной палате Санкт-Петербурга о признании недействительным ее решения от 04.02.99 N 1816668 о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Арона" (далее - ООО "Арона").
Решением арбитражного суда от 07.06.2000 в иске отказано в связи с тем, что государственная регистрация юридического лица произведена без нарушений действующего законодательства.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить обжалуемый судебный акт в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
Налоговая инспекция заявила ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия ее представителя.
Регистрационная палата Санкт-Петербурга и ООО "Арона" о времени и месте слушания дела извещены, однако представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела видно, что ООО "Арона" зарегистрировано решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации от 04.02.99 N 181668.
Кассационная инстанция считает, что вывод суда первой инстанции о соответствии учредительных документов требованиям законодательства правомерен и достаточно обоснован в мотивировочной части решения.
В кассационной жалобе нет ссылки на несоответствие учредительных документов требованиям законодательства.
Согласно части третьей пункта 4 Положения о порядке государственной регистрации юридических лиц, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации", предъявление регистрирующим органом к заявителям требований, не предусмотренных Положением, не допускается. В Положении отсутствует нормы обязывающие регистрирующий орган требовать предоставления предприятием документов, подтверждающих уплату учредителями уставного капитала.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что регистрирующим органом не допущены нарушения порядка регистрации предприятия, правомерен. Поскольку при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта не допущены нарушения норм процессуального права и нормы материального права применены правильно, доводы кассационной жалобы следует считать необоснованными, а обжалуемое решение - законным.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.2000 по делу N А56-11629/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В. Хохлов |
Е.П. Закордонская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 августа 2000 г. N А56-11629/00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника