Апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 24 ноября 2022 г. по делу N 33а-334/2022
1-й Западный окружной военный суд в составе председательствующего Лазарева Е.В., судей Постникова В.Н. и Царькова В.Н. при секретаре судебного заседания Музалевском Я.В. с участием административного истца рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 5 июля 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению "данные изъяты" Лужецкого Руслана Викторовича об оспаривании решения жилищной комиссии Управления об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Царькова В.Н, объяснения административного истца в обоснование доводов жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Лужецкий Р.В. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии Управления от 1 марта 2021 года, утвержденное начальником Управления, об отказе в принятии его и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом для постоянного проживания, и обязать жилищную комиссию Управления повторно рассмотреть этот вопрос.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявленных требований Лужецкому отказал.
В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований.
Указывая на правильность установленных судом обстоятельств дела, отраженных в обжалуемом решении, автор жалобы полагает, что суд первой инстанции при разрешении спора неверно руководствовался положениями пункта 2 решения "данные изъяты" от 28 ноября 2005 года N "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения" (далее - решение "данные изъяты"), устанавливающего учетную норму предоставления жилья в размере 10, 5 кв.м.
По его мнению суд, как и жилищная комиссия Управления, должен был руководствоваться пунктом 1 решения "данные изъяты", устанавливающим норму предоставления жилых помещений, которая составляет 13, 5 кв.м.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, окружной военный суд приходит к следующему.
Судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, положенные в основу решения, основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана надлежащая оценка. Вопреки доводам административного истца, нарушений норм материального права, влекущих отмену или изменение принятого решения, судом не допущено.
Как следует из материалов дела, в 2010 году на основании решения жилищной комиссии войсковой части N Лужецкому на состав семьи 4 человека была предоставлена для постоянного проживания по договору социального найма трехкомнатная квартира общей площадью 72, 3 кв.м по "адрес"
После увеличения состава семьи до 6 человек Лужецкий в феврале 2021 года обратился в Управление с заявлением о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении.
Решением жилищной комиссии Управления от 1 марта 2021 года ему было отказано в принятии на жилищный учет, поскольку на каждого члена его семьи приходится более 10, 5 кв.м общей площади жилого помещения, то есть более учетной нормы площади жилого помещения, установленной решением "данные изъяты".
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилые помещения для постоянного проживания предоставляются военнослужащим, к категории которых относится административный истец, и совместно проживающим с ними членам их семей по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по ряду льготных оснований - по избранному месту жительства.
В силу абзаца 17 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Из этой нормы следует, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть при условии нуждаемости в обеспечении их жилыми помещениями.
Пунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ установлено, что основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно положениям частей 4 и 5 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Как следует из решения "данные изъяты", установившего в пункте 2 учетную норму площади жилого помещения, из размера которой определяется нуждаемость граждан в жилых помещениях, та составляет 10, 5 кв.м, что меньше размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи административного истца в занимаемом им жилом помещении (72, 3 кв.м : 6 =12, 05 кв.м).
Установленная органами местного самоуправления норма предоставления жилого помещения, на которую ссылается административный истец, не имеет правового значения при решении вопроса о принятии граждан на жилищный учет.
При таких обстоятельствах жилищная комиссия Управления пришла к обоснованному выводу, что Лужецкий и члены его семьи обеспечены жилым помещением по договору социального найма свыше учетной нормы в "данные изъяты" и отказала ему в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы, в связи с чем суд принял верное решение об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, окружной военный суд, ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 5 июля 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Лужецкого Руслана Викторовича оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Кассационный военный суд.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ
СУДЬИ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.