• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 декабря 2005 г. N А56-3003/2005 Иск ФГУП о признании недействительным решения ИФНС о доначислении авансовых платежей по транспортному налогу и пеней не удовлетворен, поскольку подведомственные Министерству обороны РФ унитарные предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не входят в его структуру и не относятся к федеральным органам исполнительной власти, а следовательно, не имеют права на применение льготы по транспортному налогу

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп.6 п.2 ст.358 НК РФ транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом обложения транспортным налогом.

Предприятие считает, что имеет право на льготу по транспортному налогу, т.к. имеет статус войсковой части в составе вооруженных сил РФ и находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ.

Суд кассационной инстанции признал неправомерным применение предприятием спорной льготы.

При этом указал, что согласно устава предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ. При этом оно является юридическим лицом, коммерческой организацией и не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия.

Кроме того, уставом предусмотрено, что предприятие осуществляет деятельность, направленную на получение прибыли. Оно осуществляет коммерческую деятельность, которая включает в себя транспортные перевозки, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

Суд отметил, что в подп.6 п.2 ст.358 НК РФ определены субъекты, которые имеют право на применение данной льготы, а именно, - федеральные органы исполнительной власти. Следовательно, указанная норма, по мнению суда, распространяется только на федеральные органы исполнительной власти, а не на подведомственные им предприятия.

Учитывая, что предприятие не входит в структуру Министерства обороны РФ и не относится к органам исполнительной власти, суд кассационной инстанции сделал вывод об отсутствии оснований для применения им льготы по транспортному налогу.

Суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, решение по делу в указанной части отменил, в удовлетворении требовании предприятия отказал, кассационную жалобу налогового органа удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 декабря 2005 г. N А56-3003/2005


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника