Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 декабря 2005 г. N А26-5959/2005-213
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Дмитриева В.В., Троицкой Н.В.,
рассмотрев 21.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.09.2005 по делу N А26-5959/2005-213 (судья Левичева Е.И.),
установил:
Муниципальное учреждение "Сегежская центральная районная больница" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - Инспекция) от 06.07.2005 N 60 частично недействительным.
Решением от 20.09.2005 суд признал недействительным оспариваемое решение Инспекции в части доначисления 35 609 руб. транспортного налога за 2003-2004 годы, начисления соответствующих пеней и взыскания штрафных санкций. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционном порядке дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить. По мнению налогового органа, суд сделал неправильный вывод о том, что автомобили УАЗ-3962, принадлежащие Учреждению, являются легковыми.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе выездной проверки правильности исчисления и уплаты Учреждением транспортного налога за 2003-2004 годы Инспекция установила занижение ставки налога с владельцев автотранспортных средств по автомобилям модели УАЗ-3962 и ее модификаций УАЗ-39629, 3962-02, 396259, о чем составлен акт от 09.06.2005 N 39.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 06.07.2005 N 60 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), доначислила по спорным автомобилям транспортный налог с соответствующими пенями. Инспекция в своем решении указала, что Учреждение при расчете транспортного налога по автомобилям модели УАЗ-3962 и ее модификаций УАЗ-39629, 3962-02, 396259 применило установленную для обложения налогом легковых автомобилей ставку с одной лошадиной силы в сумме 8 руб. в 2003 году и 6 руб.- в 2004 году. Инспекция полагает, что необходимо было применять ставку 25 руб. с одной лошадиной силы, установленную для грузового автомобиля. По мнению налогового органа, для отнесения автомобиля к категории легкового или грузового при определении ставки транспортного налога следует руководствоваться отраслевой нормалью ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначений автотранспортного средства.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Транспортный налог на территории Республики Карелия введен Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", которым установлены и ставки этого налога.
Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в пункте 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 1994 г. N 359 (далее - Общероссийский классификатор).
В материалах дела имеются паспорта спорных транспортных средств, в третьей строке которых указано наименование типа транспортного средства - санитарный автомобиль (л.д. 21-34), в двух из них (на автомобили модели УАЗ-396259) - специальный автомобиль (л.д. 24, 30), а в одном ( на автомобиль модели УАЗ-3962) - прочие специальные (л.д. 32).
Суд установил, что автомобили модели УАЗ-3962 и ее модификаций относятся к специальным (санитарным) автомобилям, которые предназначены для оказания медицинской помощи и перевозки больных, а не грузов.
Согласно Общероссийскому Классификатору такие автотранспортные средства относятся к легковым автомобилям (коды 153410165, 153410166, 153410170).
Кассационная инстанция не принимает довод Инспекции о том, что для отнесения автомобиля к категории легкового или грузового следует руководствоваться отраслевой нормалью ОН 025 270-66. Данная отраслевая нормаль разработана для применения на предприятиях автомобильной промышленности, а не для целей налогообложения.
Кассационная инстанция считает правильным вывод суда о правомерности исчисления Учреждением транспортного налога исходя из ставок, установленных для легковых автомобилей, и несоответствии ненормативного акта в оспариваемой части Налоговому кодексу Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.09.2005 по делу N А26-5959/2005-213 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Михайловская |
Н.В. Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 декабря 2005 г. N А26-5959/2005-213
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника