Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 декабря 2005 г. N А05-3881/05-3
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А.,
судей Сосниной О.Г., Старченковой В.В.,
при участии от Департамента финансов Архангельской области Косцов О.В. (доверенность от 10.10.2005),
рассмотрев 29.11.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 07.07.2005 (судья Куницына Л.Л.) и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2005 (судьи Лепеха А.П., Волков Н.А., Тряпицына Е.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-3881/05-3,
установил:
Муниципальное предприятие "Объединение котельных и тепловых сетей" муниципального образования "Котлас" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Отделу социальной защиты населения муниципального образования "Котлас" о взыскании 1 610 469 руб. 41 коп. расходов, возникших в результате предоставления инвалидам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг за январь, ноябрь и декабрь 2004 года во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Определением от 28.04.2005 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Архангельская область в лице Департамента финансов Архангельской области (далее - Департамент финансов), Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ).
Решением от 07.07.2005 исковые требования предприятия удовлетворены путем взыскания суммы расходов с Минфина РФ. В иске к остальным ответчикам отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.09.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемые судебные акты отменить как вынесенные с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, исковые требования должны быть удовлетворены за счет Архангельской области, поскольку в Архангельской области имеются остатки неиспользованных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, предприятие в январе, ноябре и декабре 2004 года в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при взимании платы за жилищно-коммунальные услуги учитывало льготу в размере 50%, предусмотренную для соответствующих категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования "Котлас". Возникновение в связи с этим у истца расходов в заявленном размере послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Факт предоставления льгот и их размер подтверждаются имеющимися в материалах дела счетами-фактурами, списками инвалидов, актами сверки и другими доказательствами и сторонами не оспариваются.
Согласно подпунктам 14 и 15 статьи 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относится установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов.
Названным Законом предусмотрено, что порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 901, финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" предусмотрено выделение Архангельской области из федерального фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 313 189,0 тыс. руб. Указанная денежная сумма была получена Департаментом финансов и перечислена муниципальным образованиям, в том числе муниципальному образованию "Котлас" было перечислено 17 743 300 руб.
Однако этой денежной суммы оказалось недостаточно для компенсации расходов причиненных организациям, предоставляющим льготы.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция находит правомерным вывод суда об обязанности Минфина РФ возместить расходы истца.
Довод подателя жалобы о наличии у Архангельской области остатка неиспользованных средств судом кассационной инстанции не принимается как не подтвержденный соответствующими доказательствами.
Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 07.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 02.09.2005 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-3881/05-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 декабря 2005 г. N А05-3881/05-3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника