Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 декабря 2005 г. N А05-7160/2005-3
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Сосниной О.Г., Старченковой В.В.,
при участии от Департамента финансов администрации Архангельской области Пономарева С.В. (доверенность от 10.10.2005),
рассмотрев 06.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.08.2005 по делу N А05-7160/2005-3 (судья Куницына Л.Л.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Архангельское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 1 138 858 руб. расходов, образовавшихся в результате предоставления льгот по оплате инвалидам проезда на городском и междугородном пассажирском транспорте в ноябре и декабре 2004 года во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены администрация Архангельской области и мэрия города Архангельска.
Решением от 17.08.2005 исковые требования удовлетворены полностью путем взыскания с Российской Федерации за счет ее казны.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемое решение отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, Минфин РФ не вправе превысить заложенный в федеральном бюджете на текущий год объем ассигнований на компенсацию льгот.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив правомерность доводов, изложенных в жалобе, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены обжалуемого решения нет.
Как следует из материалов дела, истцом в ноябре и декабре 2004 года в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон) льготным категориям граждан предоставлено право бесплатного проезда на городском и междугородном пассажирском транспорте. Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов подтверждаются материалами дела и ответчиками не оспариваются.
Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Суд, проанализировав указанную статью Закона, статью 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, доказательства, подтверждающие перечисление в полном объеме средств, поступивших из федерального бюджета на реализацию закона, пришел к правомерному выводу о том, что расходы истца подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
Довод подателя жалобы о том, что Архангельской области перечислены все денежные средства, запланированные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год", а Минфин РФ не вправе превысить заложенный в федеральном бюджете на текущий год объем ассигнований на компенсацию льгот, не может быть принят кассационной инстанцией, поскольку возложение на муниципальное образование и субъект Российской Федерации обязанности по компенсации за счет собственных средств расходов, возникающих у организаций в связи с предоставлением льгот, предусмотренных федеральным законодательством, противоречит статьям 14, 31, 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьям 6 и 49 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", а также статье 132 Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем в резолютивной части решения в нарушение части 5 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствует вывод об отказе в удовлетворении исковых требований в отношении Управления социальной защиты населения администрации Архангельской области.
Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.08.2005 по делу N А05-7160/2005-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 декабря 2005 г. N А05-7160/2005-3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника