Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 января 2006 г. N А56-15497/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Морозовой Н.А., Мунтян Л.Б., при участии от общества с ограниченной ответственностью "ФПД" Учельской Л.А. (доверенность от 17.05.2005), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга Шахнина М.А. (доверенность от 12.09.2005 N 20-05/18830),
рассмотрев 16.01.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2005 (судья Саргин А.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2005 (судьи Лопато И.Б., Савицкая И.Г., Старовойтова О.Р.) по делу N А56-15497/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ФПД" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 21.03.2005 N 0509113 в части отказа обществу в возмещении 24 704 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за ноябрь 2004 года.
Решением суда от 27.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.10.2005, заявление общества удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение норм материального права, просит отменить принятые судебные акты и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества, считая их несостоятельными, просил оставить принятые судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа.
Как видно из материалов дела, общество 20.12.2004 представило в инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за ноябрь 2004 года, в которой заявило 190 028 руб. налога к вычету. Вместе с декларацией заявитель представил документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0% в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
По результатам проведения камеральной проверки представленных обществом декларации и документов инспекция приняла решение от 21.03.2005 N 0509113, которым отказала налогоплательщику в возмещении 24 704 руб. НДС и возместила 165 324 руб. налога. Основанием для отказа в возмещении НДС послужило то, что общество не подтвердило право на применение налоговой ставки 0% при реализации товаров на экспорт в ноябре 2004 года и на налоговые вычеты в размере 24 704 руб., поскольку на представленной квитанции о приеме груза от 30.07.2004 N 22275825, подтверждающей транспортировку товара с Удмуртской таможни до Балтийской таможни (Санкт-Петербург), отсутствует отметка Удмуртской таможни "Выпуск разрешен".
Общество не согласилось с решением налогового органа в части отказа в возмещении 24 704 руб. НДС и обжаловало его в этой части в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования заявителя, указав на то, что общество выполнило все условия, предусмотренные статьями 164, 165, 171, 172 и 176 НК РФ для подтверждения права на возмещение спорной суммы НДС.
Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также порядок реализации этого права установлены статьей 176 НК РФ.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Возмещение НДС производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, которые в силу пункта 1 этой статьи Кодекса подтверждают его право на применение налоговой ставки 0% и налоговых вычетов.
В течение этого срока налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ должен проверить обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении сумм НДС путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Таким образом, право налогоплательщика на возмещение НДС в связи с экспортом товаров (работ, услуг) при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации по ставке 0% обусловлено фактами уплаты поставщикам сумм НДС при оплате товаров (работ, услуг) и реального экспорта этих товаров, которые подтверждаются документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.
В данном случае инспекция не оспаривает факты экспорта товаров и уплаты обществом НДС поставщикам товаров (работ, услуг).
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, сделали правомерный вывод о том, что общество представило в инспекцию пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, а, следовательно, подтвердило правомерность применения ставки 0%. Этот вывод суда подтверждается имеющимися в деле материалами. Документы оценены судами обеих инстанций и признаны надлежаще оформленными.
Довод налогового органа о неподтверждении обществом права на налоговые вычеты в размере 24 704 руб. в связи с тем, что на квитанции о приеме груза от 30.07.2004 N 22275825 отсутствует отметка Удмуртской таможни "Выпуск разрешен", является неправомерным.
Согласно пункту 1.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 39, перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов:
лист 1 - оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);
лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, - для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры - один экземпляр для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры);
лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);
лист 4 - квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).
В соответствии с пунктом 2 письма Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30.06.2004 N 01-06/24123 "О проставлении таможенными органами таможенных штампов на железнодорожных накладных" при таможенном оформлении товаров, помещенных под таможенный режим экспорта и вывозимых железнодорожным транспортом в морские (речные) порты по железнодорожным накладным внутреннего сообщения для их дальнейшей международной перевозки морским транспортом, решение таможенного органа о выпуске товаров оформляется путем проставления штампа установленной формы на:
- оригинале железнодорожной накладной;
- дорожной ведомости;
- корешке дорожной ведомости.
Судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод о том, что отсутствие отметки таможни "Выпуск разрешен" на квитанции о приеме груза, подтверждающей транспортировку товара не предусмотрено нормами Налогового кодекса Российской Федерации в качества основания для отказа в возмещении НДС.
При таких обстоятельствах суды, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, сделали обоснованный вывод, что заявитель документально подтвердил право на применение ставки 0% и возмещение из бюджета 24 704 руб. НДС по экспорту за ноябрь 2004 года.
В силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки фактов, обстоятельств и документов, которым дана оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения жалобы налогового органа.
Руководствуясь статьями 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2005 по делу N А56-15497/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Л.Б. Мунтян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 января 2006 г. N А56-15497/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника